МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»

Блинова Оксана
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “Посуда”;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки;

2) Коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “Посуда”;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую моторику;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

- создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость.

Словарная работа: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый.

Материалы и оборудования: магнитная доска; картинки с изображением девочки Даши и бабули, предметные картинки с посудой : стакан, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; мяч; игрушечные предметы посуды; мешочек.

Предшествующая работа: разучивание с детьми: стихотворения “Правило поведения на занятии”, стихотворения к физкультминутке; игры: «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Кто больше скажет слов?»

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вспомним наше правило:

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть.

Логопед. Сядет тот, кто назовет отгадку:

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Рыба в море, а хвост на заборе. (Ковш)

Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. (Хлебница)

Круглая, как блин, а сверху ручка. (Сковородка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Логопед. Каким общим словом можно назвать все эти предметы?

Дети. Посуда.

Логопед. Молодцы, а теперь, назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды.

Дети. Ложка, вилка, нож.

Логопед. В какой посуде готовят пищу?

Дети. В кастрюле, на сковороде, на противне.

Логопед. Как она называется?

Дети. Кухонная. (На магнитной доске прикрепляются предметные картинки с кухонной посудой : чайник, кастрюля, сковорода).

Логопед. Что общего есть у этих предметов? Чем они отличаются?

Даша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Призадумалась она-

Что поставить я должна?

Давайте поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна на него поставить?

Дети. Тарелки.

(На магнитной доске логопед выставляет предметные картинки с изображением столовой посуды)

Логопед. Как называется посуда, из которой мы едим?

Дети. Столовая.

Логопед. Даша не знает из чего сделана посуда, предлагаю помочь ей. Если стакан из стекла, значит, он какой?

Посуда из фарфора -.

Посуда из металла -.

Посуда из пластика -.

Посуда из дерева -.

Посуда из пластмассы -.

Посуда из бумаги -.

Логопед. Упражнение «ПОСУДА». Координация речи с движением.

Вот большой стеклянный чайник ( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковер, вытянулись.)

Он посуду нам принес.

Логопед. К нам бабулечка пришла,

Тортик сладкий принесла.

Сядем мы сейчас за стол,

Чая вкусного попьем.

Какую посуду мы достанем для чая?

Дети. Чашечку с блюдцем, сахарницу, молочник.

(На магнитной доске логопед выставляет предметные картинки с изображением чайной посуды)

Логопед. Какая эта посуда?

Дети. Чайная.

Логопед. Разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду.

В чем варят суп? – Суп варят в кастрюле.

В чем носят воду из колодца? –

В чем кипятят воду?

В чем хранят сахар?

Где лежит хлеб?

Куда кладут салат?

Где жарится рыба?

В чем лежат конфеты?

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок

и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое

название посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об

кулачок и хлопают в ладоши.

Логопед. Ребята предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Кто больше скажет слов?». Логопед показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды, подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану чайник”

Чайник (какой) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый.

Кувшин (какой) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый.

Хлебница (какая) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная.

III. Заключительная часть.

О чем же мы сегодня говорили на занятии?

Для чего нужна посуда?

Вам понравилось занятие? Какие задания были интересные? Какие задания были сложные?

Индивидуальная оценка деятельности детей.

Логопед. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Оксана (УИ 1627671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД