Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»

Оксана Бочарова
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- активизировать словарь по лексической теме (игрушки);

- формировать навык обобщения по лексической теме (игрушки);

- закрепить коммуникативную ситуацию приветствия и прощания;

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме „Игрушки“» размещена в разделах

- создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать подражание движениям и речи взрослого;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевой слух, умение внимательно слушать речевые инструкции;

- развивать навык правильного речевого дыхания;

- развивать память, внимание, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать навыки социального взаимодействия;

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: игрушки (мяч, кукла, пирамидка, кубики, машинка, грузовик, шарики).

1. Ритуал приветствия (дети, педагог, родители встают в круг, держатся за руки и произносят стихотворение) :

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно!

2. Сюрпризный момент. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, к нам приехал грузовик. Что же он нам привез, посмотрите (грузовик вывозит пирамидку). Что это, ребята (дети называют). Правильно, пирамидка. Соберем и разберем ее. (грузовик уезжает). Дети помогают грузовику завести мотор (артикуляционное упражнение "Моторчик").

(грузовик возвращается и привозит куклу) Ребята, что привез нам грузовик? (дети называют). Правильно, это кукла. Уложим куклу спать : "А-а-а" (широко открывают рот, произносят [a]).(грузовик уезжает, дети выполняют "Моторчик").

Далее аналогично вывозятся кубики (дети собирают башенку из кубиков). Башенка высокая, язычок нам показывает, как высоко он тоже может подняться вверх, потянем язычок к носику (артикуляционное упражнение "Качели").

Затем вывозится мячик (дети перекатывают его по полу друг другу). Надуем щечки, как мячи (выполняют артикуляционное упражнение "Шарик"). А теперь грузовик привез машину (дети катают машину друг другу и сигналят – подражают "Би-би- би"). Вот сколько игрушек нам привез грузовик. Что это (показываю на все игрушки). Это игрушки (дети повторяют).

3. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, кукла Катя хочет поиграть с нашими пальчиками. Выполняется пальчиковая гимнастика "Катины куклы"(предварительно дети были ознакомлены с игрушками Буратино, Чиполлино) :

На большом диване в ряд (хлопаем в ладоши) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино (загибаем пальчики на левой руке с большого) И веселый Чиполлино, И слоненок, и котенок. Один, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики на левой руке с большого) Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать! (хлопаем в ладоши)

Аналогично выполняем на правой руке.

4. Игра «Найди картинку».

Ребята, посмотрите вокруг. Грузовик нам привез не только игрушки, а еще и картинки (картинки с изображением представленных игрушек расставлены по залу). Яна, найди картинку с кубиками и положи ее рядом с кубиками (ребенок находит картинку, приносит, называет, кладет рядом с игрушкой). Милана, найди картинку с куклой и положи ее рядом с куклой. Маша, возьми картинку с мячом и положи ее рядом с мячом. Саша, возьми картинку с машиной и положи ее рядом с машиной. Яна, возьми картинку с пирамидкой и положи ее рядом с пирамидкой. Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Игра «Делай, как я» .

Поиграем с нашими игрушками (детям раздаются кольца от пирамидки-"рули", выставляется в центр машинка, дети имитируют управление машиной) :

- Машина, машина, едет, гудит, (рулят) В машине, в машине шофер сидит. Би- би- би. (правой рукой ударяют о кольцо, "сигналят")

(детям раздается по три кубика (синий, желтый, красный, кукла держит кубик)

- Кукла с кубиком идет, (дети держат кубик между ладонями) Желтый кубик нам несет. Уронила кубик:"Ой, (произносят "ой" и опускают кубик вместе с куклой в корзинку) Принесите мне другой!"

Аналогично с другими кубиками.

(в центре мяч) Дети передают мяч по кругу друг другу и повторяют:

Ты катись, веселый мяч, быстро, быстро по рукам, Чтобы весело было нам.

Молодцы, ребята!

6. Упражнение для выработки целенаправленной воздушной струи.

Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла нам маленькие мячики. Руками их не покатать, а вот подуть на них можно. Подуем на мячики. Выдаются легкие шарики-помпоны (дети дуют на шарики, пытаясь попасть в ворота). Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

7. Итог: педагог напоминает детям, что привез на занятие грузовик. Обобщает всё названное. Хвалит детей и прощается (все встают в круг) :

Дружно хлопнем мы в ладоши (хлопают,

Вместе топнем мы ногой (топают,

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой (держатся руками за голову).

«До свиданья» всем сказали (машут рукой,

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Осенние посиделки» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и Нвонр Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки» с применением элементов фольклора для детей старшего дошкольного.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки».

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку». 1. Цель. 2. Задачи. 3. Дидактический материал. Цель: Формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бочарова (УИ 1478106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД