Получи документы

Конспект логопедического занятия ко Дню матери «По стихам Агнии Барто»

Галина Верле
Конспект логопедического занятия ко Дню матери «По стихам Агнии Барто»

Конспект логопедического занятие ко Дню Матери

Тема : «По стихам Агнии Барто»

Цель: повысить значимость материнство через стихи Агнии Барто.

Коррекционно- образовательные задачи.

1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.

2. Формирование умения понимать главную идею произведения.

3. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами.

4. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия ко Дню матери „По стихам Агнии Барто“» размещена в разделах

5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитание любящего отношения к членам семьи, а именно к маме.

2. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.

Оборудование. Иллюстрации к стихам А. Л. Барто, видео физминутки «Делай как я» ,бумажные сердечки, клей, тарелочки, листы формата А4, ножницы, украшения для творчества, цветные карандаши, игра «Кому, что нужно»

Предварительная работа. Беседа о творчестве А. Л. Барто.

Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто о маме.

Ход НОД

1. Логопед : (создание положительной мотивации на занятии)

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед : Ребята посмотрите на доску и скажите, кто изображен на фото?

(Агния Барто)

Логопед : Правильно, это русская писательница Агния Львовна Барто. Сейчас я вам про нее расскажу.

Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.

Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.

Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.

Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.

С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А. Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

Стихи Агнии Барто условно можно разделить на темы:

• Сатира, юмор.

Стихи о животных

• Фантазия

• Игрушки

• О маме

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

Такие стихи, как «Сонечка», «Очки», «Мы с Тамарой».

У А. Барто есть цикл стихов посвященных самым маленьким слушателям. Он называется «Игрушки». Стихи простые в заучивании и очень нравятся детям.

2. Логопед : Ребята, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября?

Правильно, День Матери. Сегодня наше занятие мы посвятим нашим мамам и в этом нам помогут стихи Агнии Барто из цикла «О маме» а также ребята нашей группы, которые выучили стихи.

(читает стих Варя Шутова)

(обсуждение стихотворения после каждого прочтения)

Было утром тихо в доме

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони?

— Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала: Счастье я держала.

Логопед : Ребята, посмотрите на иллюстрации и выберите подходящую.

Логопед : на обратной стороне картинке задание.

Игра «Какая моя мама»

Вам нужно взять со стола бумажные сердечки, подойти к доске, приклеить сердце рядом с картинкой со словами, какая ваша мама ( например: Моя мама добрая, моя мама заботливая и т. д)

Логопед : следующий стих прочитает Степа Гаврилов.

Разговор с мамой

Сын зовё т: „Агу, агу!"

- Мол, побудь со мною. А в ответ:

— Я не могу, Я посуду мою.

Но опять: „Агу, агу!"

- Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Логопед : Ребята найдите соответствующую картинку к стихотворению.

На обратной стороне задание.

Игра «Что мы делали не скажем, а что сделали покажем»

Логопед : Мы знаем, что у наших мам очень много дел и забот. Выша задача пантомимикой показать мамину работу. (выходят по очереди 5-7 детей, остальные отгадывают действие)

Логопед : следующий стих прочитает Рома Никитин

Мама или я

Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс,

Мама или я — Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я — Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим!

— Мама, а не я — Новиков Илья.

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка, книжки соберём.

Что на завтрак мы берём?.

Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья!

Логопед : на обратной стороне картинки задание.

Игра «Школьные принадлежности»

Перед вами листы с картинками, вам нужно обвести в кружок то, что пригодиться вам в школе, а именно школьные принадлежности.

Логопед : следующий стих прочитает Граф Макар

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,

Я увлекаюсь боксом,

А мама уверяет, Что дракой я увлекся

— Беда!— вздыхает мама.

— Я так удручена,

Что вырастила сына я

Такого драчуна!

Я маму звал

В боксерский зал,

Она мне отказала.

— Нет,— говорит,— я не могу,

Я убегу из зала!—

И заявила прямо:

— На бокс смотреть противно!

Я говорю ей:

— Мама! Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,

Мне так нужна победа,

Противник мой привел с собой

Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,

Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,

Поддержку чувствует в бою,

А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама, Мама здесь!

Сидит спокойно в зале,

Сидит в двенадцатом ряду,

А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем

— Сейчас противника побьем!

Вот он при всех ребятах

Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?

— Я подбегаю к маме.

— Не знаю,— сидела

С закрытыми глазами.

Логопед : на обратной стороне картинки задание.

Игра «Какие бывают виды спорта»

Логопед : перед вами картинки с видами спорта, на правую часть доски будем помещать зимние виды спорта, на левую- летние.

Логопед : следующий стих прочитает Лера Аверкина

Мама поёт

Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Hе pазpеветься бы мне.

Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.

Логопед : на обратной стороне картинки задание.

Игра «Кому, что нужно»

Логопед : Ребята, у первого ряда картинки профессий, у второго ряда предметы этой профессии. Один ребенок выставляет профессию, другой соответствующий инструмент.

Логопед : следующий стих прочитает Мочалов Витя

Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже.

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе…

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: — Потерпим малость,

Десять дней еще осталось…

И наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.

Логопед : на обратной стороне картинки задание.

Игра «Танцевальный марафон»

Логопед : Без мамы нам очень скучно и печально, но чтобы эту печаль нам разогнать, мы потанцуем. Ваша задача выполнять действие, как герой из физминутки на телевизоре.

Логопед : следующий и последний стих прочитает Григорян Лиана

Мама

Я говорила маме:

— Не уходи далеко!

Слезы польются сами,

Если ты далеко…

Вдруг ты в лесу дремучем —

И от меня далеко!

Лучше, на всякий случай,

Не уходи далеко.

Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.

Логопед : на обратной стороне картинки задание.

Логопед : Ребята, давайте сделаем подарочные открытки для наших мам. Перед вами в тарелочках разные украшения для открытки. Нарисуйте на открытке всё, что захотите и украсьте её украшениями.

Логопед : О чем мы говорили на нашем занятии?

Чьи стихи нам в этом помогли?

Какой из стихов вам больше понравился?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Эти замечательные открытки мы подарим на празднике посвященном Дню Матери. До свидания!

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия ко Дню матери «По стихам Агнии Барто»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД