МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Развитие высших психических функций»

Резник Дарья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Развитие высших психических функций»

Тема: развитие высших психических функций.

Цели: развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает сесть на свое место тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т. п.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Развитие высших психических функций“» размещена в разделах

1. Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:

— Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машинку из-под шкафа и поставить ее между пароходом и гаражом? (Логопед дает еще 3—4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из-под, из-за, между. Так как эти предлоги еще не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не проводится.)

2. Игра «Сравни картинки».

Логопед выставляет на доску 2 похожие картинки, отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.

3. Игра «Кто больше заметит?»,

Логопед договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе логопеда выходит в спальню или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.). Задача детей — заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.

4. Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков. Логопед просит внимательно слушать и выполнять задание (действия не показываются).

— Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т. п. (в случаях затруднений логопед демонстрирует действие в зеркальном отображении).

5. Рисование по инструкции.

У детей на столах — по одному листу белой бумаги и набору цветных карандашей. Логопед предупреждает, что задание необходимо внимательно слушать и запоминать.

Задание: нарисовать слева один синий квадрат, а справа — два зеленых кружка. Или: справа — три желтых палочки, а слева — два красных овала и т. п. (ошибки каждого ребенка лучше проанализировать и исправить после занятия, чтобы его не затягивать).

6. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Буквы В, Ф Цель: совершенствовать навык дифференцировки [в] - [ф] на слух, в собственной речи и на письме Образовательный результат:.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Звуки [ч], [ш]. Буквы Ч, Ш Цель: совершенствовать навык дифференцировки [ч] - [ш] на слух, в собственной речи и на письме • знают.

Конспект логопедического занятия «Шляпа» Ход организованно - образовательной деятельности. 1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент. Дети,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки» Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки. Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя.

Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром»Проект «Развитие психических процессов детей посредством ознакомления с животным миром» Тип проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети,.

Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёровРазвитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми.

Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ Цель: расширить активный и пассивный словарный запас воспитанника, формировать навыки связной речи. Задачи: 1. Формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Развитие высших психических функций»
Опубликовано: 4 января 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД