Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах»

Оксана Пурынзина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах»

Тема: «Автоматизация звука с в словах»

Цель: создать условия для формирования правильного произношение звука с в словах.

Задачи:

Развивающая:

1-развитие фонематического слуха;

2-развитие тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук;

3-развитие навыка планирования своей деятельности;

4- развитие слухового внимания

Обучающая:

1- формирование правильного произношения звука с в словах;

2- совершенствование навыка звукового анализа;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука с в словах“» размещена в разделах

3- закрепление навыка образования существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже;

4-активизация словаря антонимов;

5- закрепление навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными;

6 – закрепление навыка употребления в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Воспитывающая: воспитывать умение слушать других

Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации, двигательная.

Формы организации: индивидуальная.

Предварительная работа: автоматизация звука с изолированно, в слогах.

Оборудование: индификаторы, символы звуков по Ткаченко, ментальная карта «Звук с», песочный стол, предметы со звуком с (самолет, собака, оса, лиса, глобус. ананас, планшетник, предметные картинки со звуком с, лабиринты Комаровой Л. А., предметные картинки со звуком с в единственном и множественном числе, картинки 4 лишний, парные предметные картинки - антонимы, аудиозапись «Звук песка» ,логопедическая распевка «Сыпется песок», ноутбук.

Ход интегрированной образовательной деятельности

Деятельность учителя – логопеда Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие. Ребенок приветствует педагога и берет свою карточку – индификатор.

Постановка проблемы

Логопед : «Сегодня нас ждет много интересных игр. Все игры зашифрованы на карте. Хочешь узнать, какие игры я спрятала?»

Логопед : Возьми карту и посмотри, во что будем сегодня играть?

Ребенок перечисляет все, что изображено на ментальной карте «Звук с» (насос, мальчик, нота, песочница, планшетник, семья) и предлагает свои варианты игр на каждом этапе.

Основная часть

Логопед : «Напомни, с чего начинаем?».

Логопед : «Почему ты берешь картинку с изображением насоса?»

Логопед : «А как ты думаешь, почему для обозначения звука с взяли картинку именно с изображением «насоса»

Логопед : «Можешь показать, как работает насос?»

Логопед : «Где ещё можно услышать такой звук».

Слуховое внимание

Логопед : «Посмотри, что у нас нарисовано на карте после «насоса». Как ты думаешь, что это обозначает?

Логопед : «Я тоже знаю, где еще можно услышать звук «с». Закрой глаза, и определи, где можно услышать это звук» (звучит аудиозапись «Звук песка»).

Уточнение артикуляции звука с.

Логопед : «Можешь вспомнить, что было нарисовано после мальчика?»

Логопед : «Что обозначает нота?»

Логопед : «Нас ждет логопедическая распевка «Сыпется песок»

Логопед : «Какой звук будем произносить? Напомни, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука «с»».

Логопед : «А зачем подносим ладошку?»

Звучит логопедическая распевка.

Логопед : «Какой воздух ощущаешь на свой

ладошке? О чем говорит холодная воздушная струя на ладони?».

Ребенок предлагает свои варианты.

Выполнение упражнения «Насос».

Варианты ответов.

Ребенок подходит к карте.

Предлагает свой вариант ответа.

Ребенок с закрытыми глазами слушает музыку и предлагает свои варианты, на что же похож звук, и где его можно услышать.

Ребенок подходит к карте.

Варианты ответов.

Ребенок предлагает свой вариант ответа, затем уточняет правильный уклад органов артикуляции при произнесении звука с.

Поют распевку «Сыпется песок» перед зеркалом. Ребенок подносит ладонь к губам и протяжно произносит звук с.

Ребенок предлагает свои варианты ответов.

Звуковой анализ слов. Тактильная деятельность с песком.

Игры в «песочнице».

Логопед : «Что у нас дальше?»

Логопед : «Как ты думаешь, что это может обозначать?»

Логопед : «Потрогай, какой песок? Что он может делать? Песок может играть в прятки? А как?»

Ребенок предлагает свои варианты ответов.

Ребенок подходит к песочному столу. Трогает песок и рассказывает о своих ощущения.

Игра «Сыщик»

Ребенок ищет в песочнице предметы.

Затем, называет все найденные предметы, находит общий признак, по которому эти предметы можно отнести к одной группе, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор. После этого называет слова, где звук в начале, в середине и в конце».

Работа с планшетником.

Логопед : «Что у нас дальше?

Помнишь, какие задания нас ждут на планшетнике».

Логопед предлагает выбрать ребенку последовательность выполнения следующих заданий «Четвертый лишний», «Один - много», «Слова - наоборот» ,«Жадина».

Ребенок подходит карте и определяет дальнейший маршрут. Берет планшетник и перечисляет все игры. Затем самостоятельно определяет последовательность выполнении той или иной игры.

После выполнения каждого задания ребенок оценивает себя с помощью смайликов.

Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже

Логопед : «Как здесь можно распределить картинки?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Один - много»

Ребенок берет картинки, с изображением предметов в единственном числе и подбирает себе картинку, где предметов несколько.

Например : сапог - сапоги, поднос – подносы.

Ориентировка в направлениях пространства на плоскости; употребление в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Логопед : «Как можно играть в эту игру и можно ли усложнить задание? Обрати внимание, что здесь есть ещё?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Лабиринт»

При движении по лабиринту ребенок не только называет картинки. Но и указывает направление следующего хода.

Например: «Сова – вниз, и т. д»

Подбор антонимов

Решение проблемной ситуации

Игра «Слова - наоборот»

Логопед называет слово, а ребенок называет слово противоположное по значению.

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными

Логопед : «Какая следующая игра?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Жадина»

Ребенок выбирает картинку и говорит: «Моя собака, и т. д.»

Логопед :«Во что будем играть?»

Логопед : «Как ты думаешь, что здесь нужно сделать?»

Решение проблемной ситуации

Игра «Четвертый лишний»

Ребенок называет все предметы, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Заключительная часть (рефлексия)

Логопед : «Посмотри на планшетник, каких смайликов у тебя больше, а каких меньше. Почему?»

Работа с ментальной картой. Анализ деятельности.

Логопед : «Что мы сегодня делали? Посмотри на карту».

Логопед : «Эту карту, если хочешь, можешь забрать в группу, показать ребятам или взять домой. А еще, в твоем кармашке тебя ждет что – интересное».

Логопед : «Что это? Это обычная раскраска? А как ты думаешь, почему именно эту раскраску я для тебя приготовила?»

Логопед : «Придумай к следующей нашей встрече свои игры со звуком с».

Ребенок высказывает свое мнение.

Ребенок еще раз по карте называет все игры, а логопед акцентирует внимание ребенка, для чего он выполнял то, или иное упражнение.

Ребенок подходит к своему кармашку и выбирает раскраски.

Предлагает свои варианты ответов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД