Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Что мы делаем зимой?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Anna E
Конспект логопедического занятия «Что мы делаем зимой?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект логопедического занятия на тему : «Что мы делаем зимой (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Цель: закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Что мы делаем зимой?“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Продолжать учить дифференцировать глаголы ед. и мн. числа.

Продолжать учить согласовывать прилагательные в роде и числе.

Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.

Развивающие:

Продолжать развивать длительный плавный выдох.

Продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Продолжать развивать фонематическое восприятие, языковой анализ (анализ предложения на слова).

Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Воспитывать умение выполнять инструкции.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса артикуляционной и дыхательной гимнастики, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа о зиме.

Методы и приемы:

Показ, беседа, разъяснение, вопросы, подражательные упражнения.

Оборудование и материалы:

Сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», варежки и снежинки, массажные мячики, карандаши, изображение лыжни, геометрические фигуры (круги разного размера, треугольник, трапеция, раздаточный материал для составления схем предложений, пособие для д/игры «Назови ласково».

Ход:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

- Садитесь сначала девочки, а теперь – мальчики.

II. Сообщение темы.

Д/игра «Отгадайте загадки»

- Дети, отгадайте загадки:

Посмотрите, что за чудо:

Всё кругом белым-бело!

Крыши, улицы, деревья,

Все дорожки замело!

Лёд сковал озёра, реки,

Во дворе метет метель.

От мороза стынет птица,

Веселиться птице лень.

Солнце светит, но не греет.

Дни короче, ночь – длинней.

Что за время года, дети?

Подскажите мне скорей!

(зима).

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот – дуга, и нос – морковка.

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Солнце выйдет, в тот же миг

И расстает (снеговик)

- Сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

Основная часть.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

А) Давайте отправимся с Веселым язычком на прогулку (артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого язычка»). «Улыбка», «Лопатка», «Чистим снег», «Разравниваем дорожку» (та-та-зубами, пя-пя-губами, «Горка», «На санках съезжаем с горки».

Б) Как дует ветер, метет пурга?

(в-в-в, В-В-В).

- Замерзли ручки, погрейте их: х-х-х.

- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у вас на варежках! Давайте сдуем снежинки с варежек!

Упражнение «Сдуйте снежинку с варежки» : медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

2. Д/игра «Хлопни в ладоши».

- А сейчас мы с вами поиграем в «Хлопки».

Хлопните в ладоши на слова, которые подходят к слову снег:

Тает, горит, падает, идет, кружится, воет, вьется, стучится, ложится.

- Молодцы! У вас очень «внимательные» ушки!

3. Пальчиковый массаж массажными мячиками.

- Дети, а вы хотите слепить снеговика? (Да)

Но для этого сначала нужно скатать снежные комья.

«Раз, два, раз, два – лепим мы снеговика» (дети прокатывают массажные мячики правой рукой).

Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком (затем левой рукой).

4. Д/игра «Составь снеговика из геометрических фигур».

- Мы скатали снежные комья. Посмотрите, какие они все разные! Давайте из них составим снеговика.

- Сначала мы возьмем снежный ком, который находится где.? (в правом верхнем углу)

- Затем мы возьмем снежный ком, который находится где.? (в левом нижнем углу)

- А потом мы возьмем снежный ком, который находится где.? (в левом верхнем углу).

- Что нужно поставить вместо носа? (морковку)

- Какую фигуру нужно взять? (треугольник)

- А что нужно поставить вместо шляпы? (ведро)

- Какую фигуру нужно взять? (трапецию).

5. Беседа по сюжетным картинкам.

- Какие еще у детей забавы в зимнее время?

- Давайте посмотрим на картину:

Ребята катаются на санках, ледянках с горки. Ребята катаются на лыжах. Ребята катаются на коньках на катке. Дети строят снежную крепость. Ребята играют в снежки.

Составление схем предложений.

6. Физкультминутка.

Что зимой мы любим делать (дети встают в круг,

Снежки лепить (лепят снежки,

На лыжах бегать (идут на лыжах,

На коньках по льду кататься (катятся на коньках,

Вниз с горы на санках мчатся (приседают,

Вечер приближается (показывают руками,

Вьюга начинается (показывают руками,

Крепчает мороз (сжимают кулачки,

Щиплет щеки, щиплет нос (показывают,

Руки стали замерзать – надо их отогревать (трут ладошки друг о друга).

7. Д/игра «Что делает? Что делают

- Девочка гуляет, катается, играет, веселится, смеется, радуется.

- Мальчик гуляет, катается, играет, веселится, смеется, радуется.

- А дети что делают?

- Дети гуляют, катаются, играют, веселятся, смеются, радуются.

8. Д/игра «Один – много».

- Чего много зимой? (Зимой много снега, лыж, санок, коньков, ледянок, снежков, крепостей, снеговиков, горок, катков).

9. Д/игра «Скажи ласково»

Снеговик -. (снеговичок,

Санки -. (саночки,

Коньки -. (конечки,

Ледянка -. (ледяночка,

Горка -. (горочка,

Каток -. (каточек,

Снежок -. (снежочек).

10. Д/игра «Подбери слова».

Снеговик (какой) – снежный, большой, красивый,.

Санки (какие) – новые, деревянные, быстрые,.

Коньки (какие) – новые, красивые, острые, удобные,.

Ледянка (какая) – новая, быстрая, пластмассовая, легкая,.

Горка (какая) – высокая, большая, крутая, снежная, скользкая.

Каток (какой) – гладкий, ледяной, скользкий, блестящий,.

Лыжи (какие) – широкие, деревянные, пластиковые, длинные.

Крепость (какая) – снежная, большая, красивая,.

11. Развитие мелкой моторики «Пройди по следам лыжника».

- Ребята, посмотрите: здесь проехал лыжник и оставил после себя дорожку. Как называется эта дорожка? (лыжня)

Пройдите по следам лыжника и нарисуйте лыжню.

- Но сначала помассируем пальчики карандашами.

12. Подбор слов, родственных слову «снег».

- Дети, вы знаете, кто такие родственники? (ответы детей)

- А родственники похожи между собой? (похожи).

- У слов тоже могут быть «родственники». Давайте мы с вами подберем слова, родственные слову «снег» (снежный, снежок, снегокат, снегоход, подснежник, Снегурочка, снегирь, снежинка, снегопад.).

IV. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили? (о зиме, о зимних забавах.)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Если вам задания понравились, то подарите друг другу улыбку.

Литература:

Кузнецова Е. В. Развитие и коррекция речи детей / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. – М. : ТЦ Сфера, 2004, сс. 43-45.

Сластья, Л. Н. Формирование связной речи детей : планирование, конспекты занятий, лексический материал / Л. Н. Сластья. – Волгоград, Учитель, 2010. С. 34.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Что мы делаем зимой?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД