Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Римма
Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Цветик-Семицветик»

Учитель-логопед Белолипецкая Римма Владимировна

ТЕМА: Звуки [А], [У], [И], [О]

ЦЕЛЬ: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [У], [И], [О].

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- продолжать учить различать неречевые звуки;

- подготавливать к усвоению звукослогового ряда путем формирования пространственно- временных представлений;

Публикация «Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе „Звуки [А], [У], [И], [О]“» размещена в разделах

- произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];

- формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И];

- закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- работать над навыками речевого дыхания; развития мелкой моторики;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже, употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на основе активизации словаря по теме «Игрушки»;

ОБОРУДОВАНИЕ: «Звучащие баночки», пособие домик «Гласных», игрушки, фишки, карточки с буквами, предметные картинки, цветные квадратики, дидактическое пособие «Улиткины дорожки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент.

• Приветствие

• Разучивание рифмовки для концентрации внимания.

Читает логопед Выполняют дети

Раз, два, три!

Слушай и смотри. Разгибание из кулачка пальчиков (большой, указательный, средний)

Показывают на уши и глаза.

Три, два, раз!

Мы начнем сейчас. Сгибание пальчиков в кулачок (средний, указательный, большой).

Поднять главную руку перпендикулярно противоположной (как при ответе)

2. Уточнение пространственно-временных представлений.

Дидактическое упражнение «Перед — между — после».

Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

3. Объявление темы и цели занятия.

Логопед. – Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков. В этой стране живут разные звуки. Приглашаю в гости к гласным звукам! Гласные звуки – волшебные, их можно петь, тянуть, они произносятся всегда с голосом. Без них слова не получаются.

Демонстрация домика гласных.

А где же звуки? Нет никого! Поможем гласным звукам добраться домой?

А) Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Дети выделяют на слух первый звук в слове, находят нужную букву и заселяют ее в домик.

Повторить вместе с детьми артикуляцию гласных звуков, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

• Дидактическое упражнение «Разговор».

- Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

- Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ, АИУ, УИА.

Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков : АУОИ, ИОАУ.

• Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) :

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

• Дидактическое упражнение «Найди звук».

Логопед произносит слово (картинку) и предлагает детям указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова, используя индивидуальные карточки «Улиткины дорожки»

[А] : Ася, юла, шарик; [О] : ослик, домик, лото; [У] : Уля, пишу, кукла; [И] : Ира, мишка, мячи.

4. Динамическая пауза.

• Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

• Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Большая стирка».

Буду маме помогать, буду сам белье стирать: (трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

• Массаж рук мячиками.

Упражнение «Солнышко».

Читает логопед Выполняют дети

Нарисую солнышко

На своей ладошке. Рисовать мячиком «солнышко» (прокатывание мячиком по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку. Проводить мячиком по каждому пальчику.

5. Закрепление полученных знаний.

• Анализ звукобуквенного ряда из четырех элементов: АОУИ.

Выкладывание схем из красных квадратов; чтение ( цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных, списывание.

• Гимнастика для глаз.

Упражнение «Волшебная бабочка». Логопед в воздухе с помощью бабочки, прикрепленной к указке пишет в воздухе буквы А, О, У, И, дети глазами повторяют движения бабочки и определяют, какую букву написала бабочка. Поморгали глазками 3 сек. и закрыли глазки.

6. Дыхательное упражнение.

• Упражнение «Собачки».

Выполнение пары «быстрых вдохов».

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

7. Лексико-грамматические упражнения по теме «Игрушки».

Логопед : Мы с вами совершили дальнее путешествие, давайте немного поиграем.

Игра «Опиши свою игрушку»

• Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и пр.)

Мишка – какой? - (коричневый, маленький, плюшевый, мягкий,)

Собачка – какая? (серая, большая, лохматая, пушистая,)

Кукла – какая? - (красивая, большая, нарядная,)

Ведро – какое? - (зеленое, маленькое, железное,)

«Закончить предложение».

У Ани большая красивая кукла, а у Оли – маленькая (куколка).

У Алеши есть большая машина, а у Игоря маленькая (машинка).

Уля собрала большую пирамиду, а Ира маленькую (пирамидку).

В магазине Андрей купил большой мяч, а Илья – маленький (мячик).

8. Физкультминутка-логоритмика

• Импровизация движений. Дети выполняют движения в такт стихотворения

Гласные звуки,

Подними вверх руки.

А потом их опусти,

Красным цветом обведи:

А-О-У-И (по немой артикуляции логопеда дети озвучивают звуки).

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед спрашивает : Домик, каких звуков мы посетили? Дается объяснение: ЗВУКИ А-У-О-И – ГЛАСНЫЕ, ИХ МОЖНО ПЕТЬ, ТЯНУТЬ. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД