МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»

Хаярова Марина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»

Образовательные задачи:

- Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте;

- Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции звуков з и ж; - Продолжать учить делать звуко - буквенный анализ слова;

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;

- Закрепление временных представлений; - Продолжать учить пересказывать рассказ.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте“» размещена в разделах

- Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику; - Развивать фонематический слух и слуховое внимание;

- Развивать межполушарное взаимодействие, - Учить согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, желание говорить правильно и красиво; - Развивать самоконтроль.

Оборудование:

Зеркало; картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики; картинки (пчела и жук); схемы анализа звуков з и ж; буквы: з, ш, л, ж, с, ц; карточки из д/и игры «Жук» (читаем слова – слоги) со словами жук и лук и кружки для звуко – буквенного анализа; словесная игра «Закончи слово»; игрушка собака с косточкой; фишки с картинками для заучивания чистоговорки «Зебры»; рассказ «Обезьяна и кот» из книги Н. В. Нищевой «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; д/и игра «Волшебник» из игротеки речевых игр Е. М. Карповой и Е. В. Соловьёвой (7 выпуск).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сейчас я загадаю загадки про насекомых, а ты их попробуй отгадай. – Над цветками кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд? (пчела)

- Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

- Как звенит пчела? (зззз) А как жужжит жук? (жжжж)

2. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы продолжим учиться правильно и красиво проговаривать звуки з и ж. А для этого нам нужно сделать упражнения для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик» - «Бублик» (чередовать);

- «Мостик»;

- «Чашечка».

4. Сравнительный анализ артикуляции звуков з и ж по плану (положение губ и языка). – Посмотри внимательно на схемы и скажи, чем звук З отличается от звука Ж? (При произнесении звука З – губы в улыбке, а Ж – губы округлены. При произнесении звука З –язык опускается к нижним зубам. А при произнесении звука Ж язык поднимается вверх к верхним зубам и по форме напоминает чашечку.)

5. Характеристика звуков. Дай пожалуйста характеристику звука З (согласный, твёрдый, звонкий).

–Дай характеристику звука Ж. (согласный,твёрдый,звонкий).

– Правильно, они оба согласные, твёрдые, звонкие.

Поочерёдное проговаривание изолированных звуков з и ж (пчела звенит, жук жужжит).

6. Дифференциация звуков в слогах.

Слушай внимательно и повтори за мной слоги:

Аза-аза-ажа эжэ-эжэ-эзэ ызы-ыжы-ызы ожо-озо-ожо

7. Развитие фонематического слуха. Словесная игра «Закончи слово». - Я буду называть начало слов, а ты должен закончить слово добавив слог зы или жи.

Ко, гара, арбу, е, дикообра, но, лы, у, гро, ро, мор, моро… .

8. Связь звуков и букв.

– Посмотри внимательно и найди среди букв букву, которая обозначает звук з и положи её к пчёлке. А теперь найди букву, которая обозначает звук ж и положи её к жуку. Назови слово, в котором есть звук з. А теперь назови слово, в котором есть звук ж. Выложи слово «жук». Какой 1-ый звук в слове «жук»? 2-ой? Последний? Сколько букв в слове «жук»? А звуков? Сколько согласных звуков в слове? Назови их. А сколько гласных? Назови его. Сколько слогов в слове «жук»? Прохлопай в ладоши слово «жук».

9. Дифференциация звуков в словах.

Д/ игра «Дай косточку собаке». – Собака очень хочет косточку. Я тебе дам косточку и буду называть слова, а ты должен будешь повторять их. Если слово произносишь правильно – шаг вперёд, а если неправильно – шаг назад. Пока не дойдёшь до собаки. Как только дойдёшь до неё - можешь дать ей косточку. ( Слова: железо, зажим, завяжи, покажи, заснеженный, зажигалка, желтизна, зажги.)

10. Дифференциация звуков з и ж в чистоговорках.

Проговаривание чистоговорки с движением.

–Лезу, лезу по железу, (имитация лазанья руками) не залезу съеду вниз (присесть).

Заучивание новой чистоговорки с помощью фишек с картинками.

– Зебры с жёлтыми зубами, зелень жёлтую жевали.

11. Межполушарное взаимодействие мозга.

– Скажи, какое сейчас время года? А какой месяц? Какой праздник скоро будет в феврале? Сейчас мы с тобой выполним упражнение которое называется «Солдат». Ты должен быть очень внимателен. - У солдата есть ремень, (правую руку на пояс)

погоны, (левую руку на плечо)

фуражка, (правой рукой показать козырёк фуражки)

ружьё. (левую руку вверх)

– Ружьё, фуражка, погоны, ремень, есть у солдата. (обратный показ).

12. Дифференциация звуков з и ж в тексте. - Пересказ рассказа Нищевой «Обезьяна и кот».

13. Грамматический строй речи (образование уменьшительно – ласкательных существительных). Дидактическая игра «Волшебник». - Ты будешь волшебником. Ты должен прикоснуться волшебной палочкой к картинке и назвать её ласково. Если правильно назвал, то нарисованный предмет превратится в маленький.

14. Итог занятия.

- Какие сегодня мы учились различать звуки? Что у тебя получилось лучше всего? А что было труднее всего выполнить?

15. Оценка работы ребёнка на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД