Лучший педагог года

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

Ольга Болотова
«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме «Фрукты»

Цель: Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий, языкового анализа и синтеза, развития связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты»

Публикация «„Фрукты“, Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в форме родительного и винительного падежей)

- Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи

- Развитие зрительного внимания, речевого слуха, мышления

- Развитие тонкой и общей моторики

- Развитие координации речи с музыкой и движением

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию «Путешествие в Простоквашино», магнитная доска, предметные картинки на звук «К», плоскостные изображения фруктов и посуды, цветные карандаши, CD с записью музыкального сопровождения к упражнению «Паровозик» (муз. К. Л. Обуховой, слова Н. В. Нищевой)

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», разучивание упражнения «Паровозик»

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона.)

Дети стоят в середине групповой комнаты вокруг логопеда.

Логопед. Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! У нас в этом году большой урожай фруктов. Приезжайте, пожалуйста, помогите собрать урожай, нам одним не справится.

Кот Матроскин и Шарик

из деревни Простоквашино»

Ну что, ребята, вы согласны помочь собрать урожай коту Матроскину и Шарику.

Дети. Да.

2. Упражнение «Подарки» (Развитие фонематического восприятия.)

Логопед. В гости принято ходить с подарками, давайте и мы подготовим подарки для наших друзей. (Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на магнитной доске)

Скажите, какой первый звук слышится в слове «кот»

Дети. Звук «к»

Логопед. Дайте характеристику этому звуку.

Дети. Звук «к» -согласный, твердый, глухой.

Логопед. Отберите только те подарки, в названии которых есть звук «к», назовите и укажите место звука в слове.

(Дети отбирают соответствующие картинки, объясняя свой выбор)

3. Упражнение «Паровозик» (Координация речи с музыкой и движением.)

Логопед. Подарки приготовили, можно отправляться в путь. Дорога неблизкая, предлагаю поехать в Простоквашино на поезде. Занимайте свои места в вагонах.

(Дети встают друг за другом по кругу)

А, чтобы было не скучно, споем песенку. (Звучит аудиозапись «Паровозик»)

Дети двигаются по кругу и поют песенку:

Паровозик, паровоз,

Белый пар из-под колес,

Яркий свет огромных фар,

Слева пар и справа пар!

Логопед. Приехали. А куда же нам теперь идти? (Логопед обращает внимание детей на указатель «Простоквашино»)

-Смотрите- указатель. Что на нем написано? Куда он показывает? (Дети вместе с логопедом читают и идут по направлению, занимают свои места за столами)

4. Упражнение «Подари подарки» (Составление сложноподчиненных предложений.)

Логопед. Кто нас встречает? (Слайд№1)

Дети. Кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор

Логопед. Давайте подарим подарки нашим друзьям. Берите подарок, говорите, кому вы его подарите и для чего он может пригодиться.

(Дети поочередно называют выбранный им подарок и рассказывают о нем, в соответствии с предложенной инструкцией.)

Дети. Я подарю удочку Шарику, чтобы ловить рыбу. И т. д.

5. Игра «Измени словечко» (слайд№2) (совершенствование навыков звукового анализа, синтеза и чтения слов)

Логопед. Посмотрите, ребята, а это Галчонок, он тоже живет в Простоквашино. Галчонок недавно научился говорить и любит играть со словами. Давайте вместе с ним поиграем в игру «Измени словечко». Нужно заменить первый звук в словах на звук «к», вставить соответствующую букву и прочитать, какое слово получилось.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске)

6. Упражнение «Собираем урожай» (Развитие мышления, актуализация словаря по теме «Фрукты», употребление существительных в родительном падеже)

Логопед. Ну вот мы с вами поиграли, пора приниматься за дело. У кота Матроскина есть большой сад, а что в нем растет, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайды №3.4,5)

У кого на столе лежит картинка-отгадка, тот встает и говорит: «Я собрал много (груш)» и кладет свой фрукт на блюдо.

(Дети поочередно выполняют задание)

7. Упражнение «Продолжи предложение» (Слайд№6) (употребление существительных в винительном падеже)

Логопед. Много фруктов мы с вами собрали, а что из них можно приготовить?

Дети в соответствии с картинками на слайде сообщают:

Из фруктов готовят варенье (компот, джем, сок, сухофрукты)

8. Игра «Маленькие кулинары» (образование относительных прилагательных)

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения фруктов и плоскостные изображения банки для компота, стакана для сока и вазочки для варенья.

Логопед. А теперь я хочу предложить вам стать маленькими кулинарами и приготовить разные блюда. Сейчас вы выберите себе посуду и фрукт, положите фрукт в посуду и расскажете, что вы приготовили из этого фрукта, какое это будет блюдо.

Первый ребенок кладет плоскостное изображение яблока на вазочку и говорит:

-Я сварил яблочное варенье.

Второй ребенок:

-Я сварил грушевый компот. И т. д.

9. Упражнение «Варим компот» (Координация речи с движением)

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить, (Имитировать движения по тексту.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

10. Игра «Буфет» (Слайд№7) (Совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед. Мы с вами приготовили компот, варенье и сок (на слайде банка с компотом, вазочка с вареньем, стакан с соком и буфет). А теперь все надо аккуратно расставить на полочки в буфет. (Логопед уточняет значение слова «буфет»-кухонный шкаф). Если в слове один слог, ставим на первую полку, если два-на вторую, три- на третью.

Первый ребенок. В слове «ком-пот» два слога, поставлю его на вторую полку (перетаскивает с помощью стилуса на интерактивной доске на нужную полку буфета).

Второй ребенок. В слове «ва-ре-нье» три слога, поставлю его на третью полку.

Третий ребенок. В слове «сок» один слог, поставлю его на первую полку.

Логопед. Молодцы ребята, Дядя Федор очень доволен.

11. Упражнение «Раскрась фрукты» (развитие мелкой моторики, расширение словаря прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

Логопед. Посмотрите, кажется к нам еще один гость-Почтальон Печкин. (Слайд№8).

(Логопед раздаёт детям нераскрашенные картинки фруктов.)

Печкин сфотографировал фрукты и хотел бы вам подарить фотографии на память о Простоквошино, но вот беда: у него старенький фотоаппарат и фотографии получаются только черно-белые. Раскрасьте фрукты и расскажите о них, подобрав как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

Дети по очереди рассказываю каждый о своём фрукте :

-зелёная, овальная, сочная, спелая груша;

-желтый, овальный, кислый, гладкий лимон;

-красное, румяное, круглое, душистое яблоко и т. д.

12. Итог занятия.

Логопед. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и помогли Шарику и Матроскину, но нам пора возвращаться домой. Не грустите, мы еще вернемся. (Слайд№9)

Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да.

Логопед. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети. Помогать Шарику и Матроскину.

Играть с Галчонком.

Раскрашивать фрукты.

Логопед. А мне понравилось путешествовать вместе с вами. Вы очень умные, внимательные и старательные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко» Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития. Тема: «Фрукты». Конспект 2. Цель:.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группыКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Цели: Коррекционно-образовательные цели: Расширить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ. Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский.

Конспект логопедического занятия «Родственные слова» для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Родственные слова Цель: Познакомить детей с понятием «родственные слова». Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Формировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка» Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД