Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Транспорт»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Транспорт»

Тема: Транспорт

Образовательные задачи:

Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт».

Развитие диалогической речи.

Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.

Коррекционные задачи:

Развитие речевого дыхания.

Развитие умения координировать речь с движением.

Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного внимания.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью „Транспорт“» размещена в разделах

1. Развитие умения работать в коллективе.

Оборудование: магнитофонные записи, игрушечный заяц, игрушечные машины: самолет, корабль, паровоз, легковой автомобиль, грузовик; пособия для развития дыхания, ширма, нитки для развития мелкой моторики, карточки с машинками для ниткописи, карточки (круги и билетики) разного цвета для развития зрительного внимания, приглашения в магазин, маленькие машинки – покупки детей, монетки.

План и ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

(Раздаётся звук машины)

- Ой, кажется, к нам кто-то приехал.

Въезжает грузовик с зайцем.

- Здравствуй, зайка. Ты приехал к нам в гости?

- Да, я приехал к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Ушастик. А вас как?

Звучит музыка. Входят дети.

Дети по очереди представляются зайцу.

–Кристина.

- Даня.

- Наташа.

- Аня.

2. Основная часть.

- Ребята, скажите, на чём я приехал?

- Очень красивый у тебя грузовик, Ушастик. Можно мы его посмотрим?

Заяц кивает головой.

- Заяц разрешил. Садитесь на подушечки. Будем рассматривать грузовик. Мы даже стишок знаем про грузовик. Давайте его расскажем.

Пальчиковая гимнастика

Сигнал гудит,

Мотор шумит,

Это едет грузовик,

Колёса, кузов и кабина-

Вот какая есть машина.

-Молодцы. Зайка, тебе понравилось наше стихотворение?

-Очень понравилось.

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, а это что у грузовика?

-Покажите, как двери открываются и закрываются. Даня, покажи ты. Аня покажи ты.

-А это что у грузовика?

-Покажите, как кузов поднимается и опускается.

-А это что у грузовика?

-Покажите, как работают щётки.

- А это что у грузовика?

-Покажите, как крутятся колёса.

-Молодцы, всё показали. Ушастик, а что ты привёз?

-Это приглашение в магазин игрушечных машин.

-Ребята, хотите попасть в магазин игрушечных машин?

-Только пешком до магазина идти далеко, поэтому мы поедем на автобусах. Держите билетики.

Развитие сенсорных навыков.

Логопед раздаёт билеты на автобусы.

-А это наши автобусы.

Логопед выкладывает на пол круги с автобусами.

-Посмотрите на свой билетик и найдите себе автобус такого же цвета. Встаньте на кружки.

Музыкальная пауза.

(Е. Железнова «Автобус).

Развитие лексико-грамматического строя речи.

-Вот мы и приехали в магазин игрушечных машин. Посмотрите, какие здесь продаются машины.

-Аня, что это?

-Самолёт что делает?

-Даня, что это?

-Паровоз что делает?

-Наташа, что это?

-Корабль что делает?

-Кристина, что это?

-Машина, что делает?

-Молодцы, всё назвали.

Развитие слухового восприятия. Игра «Угадал-ки».

А теперь машины хотят поиграть с вами в «Угадалки». Послушайте ушками звуки этих машин.

Логопед включает магнитофонную запись звуков транспорта.

-Это едет поезд.

-Это летит самолёт.

-Это плывёт корабль.

-Это едет грузовик.

-А теперь угадайте сами.

-Аня, что ты слышала?

Аналогично обыгрываются другие звуки транспорта.

-Молодцы, всё угадали.

Развитие дыхания.

Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких самолётиков! Давайте на них подуем и посмотрим, чей самолётик дальше улетит? Подуть надо правильно. Посмотрите как.

Логопед показывает дыхательное упражнение и раздаёт самолётики детям.

-Аня, покажи, как твой самолётик летает?

-Даня, покажи и т. д.

-Молодцы, все самолёты хорошо летали.

-Ребята, в нашем магазине даже картинки с машинками продаются. Только художник забыл что-то нарисовать.

-Правильно. Поможем машинкам. Выложим колёса из ниточек?

- Возьмите картинки. Садитесь за стол.

-На грузовике (на машине).

Повторяют за логопедом движения и проговаривают.

Большой палец правой руки сигналит, остальные пальцы в кулаке.

Вращательные движения указательными пальцами от себя.

Крутят руль.

Загибают пальчики на правой руке.

Выставляют обе ладони вперёд

Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда и выполняют артикуляционные упражнения по образцу.

-Это двери.

-Кузов.

-Щётки.

-Колёса.

Да.

Дети повторяют движения за логопедом.

Дети стоят у прилавка с игрушками.

-Самолёт.

-Летит.

-Паровоз.

-Едет.

-Корабль.

-Плывёт.

-Машина.

-Едет.

Дети слушают.

Дети слушают и отвечают.

-Самолёт и т. д.

Дети повторяют за логопедом.

Дети по очереди дуют на самолётики.

-Колёса.

-Да.

Дети садятся за стол и выкладывают колёса.

3. Организация окончания занятия.

- Молодцы, вы очень помогли машинкам. Теперь пришло время сделать покупки. Возьмите монетки, опустите в прорезь и достаньте покупку.

-Кристина, что ты достала?

-Какая по цвету у тебя машинка?

-А у тебя, Даня, машинка большая или маленькая? И т. д.

-Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Надо сказать спасибо и до свиданья.

Дети опускают монетки и достают машинки.

Машинку.

Жёлтая.

Маленькая.

-Да.

-Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Транспорт»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД