Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
для детей с умственной отсталостью
Логопедическая тема : Развитие фонематического слуха на материале звука "У"
Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Лексическая тема: Зима.
Цель: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"
Задачи:
1. Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп
2. Развитие артикуляционной моторики
3. Развитие мимической мускулатуры
4. Развитие фонематического восприятия
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
5. Работа над слоговой структурой слова.
6. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме.
7. Ознакомление с окружающей действительностью.
8. Развитие грамматического строя речи: работа над согласованием существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.
9. Развитие координации речи с движением.
10. Развитие зрительного внимания, памяти.
11. Развитие мелкой моторики
Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу", снежинки, игрушка "Снеговик", снеговики из частей, палочки, волшебный мешочек, клубок, слайды "Снежинки", "Лес", "Следы зверей", фланелеграф, аудиозапись "Саночки"
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Логопед держит в руках мешочек. Предлагает на ощупь определить, что в нем находится. (Дети определяют, что предмет круглый, большой, теплый, ворсистый).
-Это клубок. Куда клубок покатится, туда мы и пойдем.
2. Уточнение и обогащение лексического запаса слов.
Подходят к окну.
-Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое время года. А вы хотите, чтобы в окошечке появилась зима?
-А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).
-Сейчас мы наше окошко будем снегом засыпать. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки снежинки).
-Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.
-Какая снежинка? (Легкая)
-Какого цвета? (Белого)
-А на ощупь какая? (Холодная)
3. Развитие общих речевых навыков.
Дыхательная гимнастика. "У кого дальше улетит снежинка?"
-А теперь прикрепите снежинку в том месте на окошке, где нравится. (Дети прикрепляют)
4. Координация речи с движением
-А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.
А. Барто "Снег, снег кружится. "
5. Развитие зрительного восприятия, внимания.
-Ой, как интересно, я увидела одинаковые снежинки. А вы найдите. (Слайд 1)
6. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Конструирование из палочек "Снежинка"
7. Развитие артикуляционного праксиса
-Я приглашаю вас на прогулку в лес. Дорога дальняя, подготовим губки, язычок.
Артикуляционная гимнастика.
"Трубочка"
"Улыбка"
"Трубочка- Улыбка"
"Лопаточка"
"Иголочка"
"Лопаточка- Иголочка"
"Качели"
"Чашечка"
-А на чем можно отправиться в лес? (На лыжах, на санках, на машине)
Поедем на машине.
8. Развитие общей моторики
Речь с движением "Машина".
"Би-би-би, гудит машина
тук-тук-тук, мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
машина быстро вдаль бежит.
Быстро крутятся колеса,
шу-шу-шу-они шуршат.
Нажимаем на педаль
и машина мчится вдаль".
9. Развитие просодических компонентов.
Вот мы и приехали в лес. (Слайд 2) "Здравствуй, здравствуй чудо- лес, полон сказок и чудес".
Вдохните воздух в лесу. Ах! А-ах!
10. Развитие фонематического слуха
-Прислушайтесь, что вы слышите в лесу? (Звучит запись " Ветер в лесу")
-Что вы услышали?
-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")
(Пение хором и индивидуально).
-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)
-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.
11. Развитие атрибутивного словаря, работа над согласованием существительных с прилагательным в роде, числе.
Оглянитесь вокруг, лес какой (большой, темный, зимний)
В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие)
В лесу сугробы какие? (большие, высокие)
Ветер в лесу дует какой? (сильный, холодный)
Снег в лесу какой? (чистый, белый)
А что можно слепить из снега? (Снеговика)
-Ой, а я вижу снеговика. Он одинокий, грустный.
Психогимнастика "Снеговик хмурится, Снеговик улыбается"
12. Развитие мимической мускулатуры.
-А мы тоже умеем улыбаться. Мимическая зарядка "Здесь живет Хмурилка. "
13. Работа над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Снеговик очень любит ласковые слова. У него не голова, а. (головка). У него не глаза, а (глазки, не нос, а (носик, не рот, а (ротик, на голове не шапка, а (шапочка).
14. Развитие грамматического строя речи
-Снеговик утром гулял по лесу, увидел на снегу следы зверей. Помогите ему. Расскажите, следы какого зверя он увидел? (Слайд 3). (Сравнение зайца и медведя)
15. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.
-В лесу живет много птиц и у снеговика есть знакомый дятел. Дятел целый день стучит. Повтори ритм (* * *; *- -)
16. Работа над ритмической структурой слова
-У снеговика для вас задание. Он знает много слов, просит их отхлопать
(снежинка, санки, снег, сосулька, лёд, горка)
17. Развитие конструктивного праксиса
А чтобы снеговику было не скучно, давайте, сделаем ему друзей.
(составление снеговика из частей)
Пора возвращаться домой. Поедем домой на саночках.
(Аудиозапись "Саночки")
18. Подведение итогов
Вот мы с вами и вернулись.
Вам понравилось гулять по лесу?
А кого мы там встретили? (Оценка деятельности каждого ребенка)
Я прощаюсь с вами. До свидания.