Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Зима»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

для детей с умственной отсталостью

Логопедическая тема : Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Лексическая тема: Зима.

Цель: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Задачи:

1. Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп

2. Развитие артикуляционной моторики

3. Развитие мимической мускулатуры

4. Развитие фонематического восприятия

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Зима“» размещена в разделах

5. Работа над слоговой структурой слова.

6. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме.

7. Ознакомление с окружающей действительностью.

8. Развитие грамматического строя речи: работа над согласованием существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.

9. Развитие координации речи с движением.

10. Развитие зрительного внимания, памяти.

11. Развитие мелкой моторики

Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу", снежинки, игрушка "Снеговик", снеговики из частей, палочки, волшебный мешочек, клубок, слайды "Снежинки", "Лес", "Следы зверей", фланелеграф, аудиозапись "Саночки"

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Логопед держит в руках мешочек. Предлагает на ощупь определить, что в нем находится. (Дети определяют, что предмет круглый, большой, теплый, ворсистый).

-Это клубок. Куда клубок покатится, туда мы и пойдем.

2. Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

Подходят к окну.

-Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое время года. А вы хотите, чтобы в окошечке появилась зима?

-А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

-Сейчас мы наше окошко будем снегом засыпать. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки снежинки).

-Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

-Какая снежинка? (Легкая)

-Какого цвета? (Белого)

-А на ощупь какая? (Холодная)

3. Развитие общих речевых навыков.

Дыхательная гимнастика. "У кого дальше улетит снежинка?"

-А теперь прикрепите снежинку в том месте на окошке, где нравится. (Дети прикрепляют)

4. Координация речи с движением

-А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.

А. Барто "Снег, снег кружится. "

5. Развитие зрительного восприятия, внимания.

-Ой, как интересно, я увидела одинаковые снежинки. А вы найдите. (Слайд 1)

6. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Конструирование из палочек "Снежинка"

7. Развитие артикуляционного праксиса

-Я приглашаю вас на прогулку в лес. Дорога дальняя, подготовим губки, язычок.

Артикуляционная гимнастика.

"Трубочка"

"Улыбка"

"Трубочка- Улыбка"

"Лопаточка"

"Иголочка"

"Лопаточка- Иголочка"

"Качели"

"Чашечка"

-А на чем можно отправиться в лес? (На лыжах, на санках, на машине)

Поедем на машине.

8. Развитие общей моторики

Речь с движением "Машина".

"Би-би-би, гудит машина

тук-тук-тук, мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

машина быстро вдаль бежит.

Быстро крутятся колеса,

шу-шу-шу-они шуршат.

Нажимаем на педаль

и машина мчится вдаль".

9. Развитие просодических компонентов.

Вот мы и приехали в лес. (Слайд 2) "Здравствуй, здравствуй чудо- лес, полон сказок и чудес".

Вдохните воздух в лесу. Ах! А-ах!

10. Развитие фонематического слуха

-Прислушайтесь, что вы слышите в лесу? (Звучит запись " Ветер в лесу")

-Что вы услышали?

-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")

(Пение хором и индивидуально).

-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)

-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.

11. Развитие атрибутивного словаря, работа над согласованием существительных с прилагательным в роде, числе.

Оглянитесь вокруг, лес какой (большой, темный, зимний)

В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие)

В лесу сугробы какие? (большие, высокие)

Ветер в лесу дует какой? (сильный, холодный)

Снег в лесу какой? (чистый, белый)

А что можно слепить из снега? (Снеговика)

-Ой, а я вижу снеговика. Он одинокий, грустный.

Психогимнастика "Снеговик хмурится, Снеговик улыбается"

12. Развитие мимической мускулатуры.

-А мы тоже умеем улыбаться. Мимическая зарядка "Здесь живет Хмурилка. "

13. Работа над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Снеговик очень любит ласковые слова. У него не голова, а. (головка). У него не глаза, а (глазки, не нос, а (носик, не рот, а (ротик, на голове не шапка, а (шапочка).

14. Развитие грамматического строя речи

-Снеговик утром гулял по лесу, увидел на снегу следы зверей. Помогите ему. Расскажите, следы какого зверя он увидел? (Слайд 3). (Сравнение зайца и медведя)

15. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

-В лесу живет много птиц и у снеговика есть знакомый дятел. Дятел целый день стучит. Повтори ритм (* * *; *- -)

16. Работа над ритмической структурой слова

-У снеговика для вас задание. Он знает много слов, просит их отхлопать

(снежинка, санки, снег, сосулька, лёд, горка)

17. Развитие конструктивного праксиса

А чтобы снеговику было не скучно, давайте, сделаем ему друзей.

(составление снеговика из частей)

Пора возвращаться домой. Поедем домой на саночках.

(Аудиозапись "Саночки")

18. Подведение итогов

Вот мы с вами и вернулись.

Вам понравилось гулять по лесу?

А кого мы там встретили? (Оценка деятельности каждого ребенка)

Я прощаюсь с вами. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Зима»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД