Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «Фрукты»

Хоткевич Елена
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «Фрукты»

Занятие на тему : «Фрукты»

Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста „Фрукты“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинки фруктов, картинно-графический план; картинки фруктовых деревьев, раздаточный материал - листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся (фрукты)

Основная часть

Где растут фрукты? (В саду). На чем? (На деревьях). Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад).

Отгадывание загадок

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала (груша)

Летом в платьице зеленом. А по осени - в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это (слива)

Сверху шкурка золотая В центре косточка большая. Что за фрукт? - Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос)

Знают этот фрукт детишки Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет (банан)

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?. (лимон)

Он оранжевый и сочный Любит Новый год. Посмотри под елку-точно Он тебя в подарках ждет! Этот рыжий господин Вкусный, сладкий (мандарин)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас Толстокожий (ананас)

Надорвали край рубашки, Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их всех назад. Что за плод такой?. (гранат)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая. Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля (дыня)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый (апельсин)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый (персик)

Осенью в садах собирают урожай фруктов. А зачем человеку нужно есть фрукты? (Фрукты полезны : в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные). Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.) Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.)

Рассматривание фруктовых деревьев (картинки)

Составление описательного рассказа об овощах по картинно-графическому плану

- Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Где растёт? В каком виде употребляют в пищу?

Логопед составляет описательный рассказ о сливе.

Это – слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.

Физкультминутка

Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например: лимон - лимончик, яблоко - яблочко и т. д.

Дидактическая игра «Один - много»

Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.

Например: яблоко - яблок, груша - груш и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными. Например: одна груша, две груши, три., четыре., пять груш и т. д.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» Согласование притяжательных местоимений с существительными.

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют:

- Это чье яблоко? (Это мое яблоко.)

- Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т. д.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Салат из фруктов? Салат какой? (Фруктовый). Варенье из персиков?. Варенье какое? (Персиковое, Пирог из яблок. Пирог какой? (Яблочный). Джем из яблок? Джем какой? (Яблочный). Повидло из груш, яблок, компот из яблок, груш, слив…

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Про что можно сказать?

— Вкусный? Сочный? Ароматный?

—Вкусная? Сочная? Ароматная?

— Вкусное? Сочное? Ароматное?

—Вкусные? Сочные? Ароматные?

Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных. Например: сок из груши. Сок какой? (Грушевый., сок из: яблок, слив, абрикоса, персика, ананаса, апельсина, мандарина, из граната, разных фруктов…

Дидактическая игра «Какое варенье приготовили?» Образование прилагательных от существительных.

Варенье из яблок (яблочное, груш (грушевое, слив (сливовое) и т. д.

Дидактическая игра «Игра четвертый лишний»

Например: груша, яблоко, помидор, слива

апельсин, огурец, персик, банан

яблоко, картошка, абрикос, слива

персик, мандарин, кабачок, дыня

абрикос, груша, слива, перец

Выполнение задания на листочках.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «Фрукты»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД