Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»

Елена Мох
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»

Кировский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кировского района Новосибирской области – детский сад № 436

Учитель-логопед : Мох Елена Александровна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

по теме: «Ученики Хогвардс»

Приоритетная образовательная область: речевое и социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Юные волшебники“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: выявление качества усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить понятия «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

• закрепить умение на слух определять наличие заданного звука в слове;

• упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец);

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

• совершенствовать умение составлять предложение и схему к этому предложению;

• упражнять в формировании навыка фонематического анализа и синтеза слов;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление;

• развивать зрительно-двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику;

• активизировать словарный запас;

• развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать музыкальный слух и ритмику, развивать общую моторику;

• развивать графомоторные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте;

• воспитывать рефлексию по отношение к проделанной работе.

Материалы и оборудование: фонарики набор слаймов интерьерные наклейки сказочных героев – 3 шт., беспроводная музыкальная колонка -1 шт., большой стол – 1 шт., маленький стол – 1шт, детские стулья – 5 шт., сундук -1 шт., детские костюмы волшебников,костюм взрослый-1-шт, тумба -1шт, поднос -1 шт., , белые декоративные камни-10 шт., цветные фишки-30 шт.

Организация предметно-пространственной игры: занятие предполагает переход из совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: не требуется

Ход занятия:

Учитель-логопед привлекает внимание детей «найденной случайно» коробкой.

Учитель-логопед (далее У-Л) : -Интересно, что внутри находится? Открывает коробку. Оттуда виден свет (звучит таинственная музыка). Педагог достаёт предметы –очки, волшебная палочка, плащ. Как вы думаете, чьи это вещи? На экране появляется изображение Гарри Потерра и надпись: «Помогите!» .Чтобы помочь волшебнику нам нужно самим стать волшебниками и думать, как волшебники. Предлагает детям переодеться в костюмы.

У-Л:

-Ну что, дети, справимся с вами с трудностями, поможем Гарри Потеру?

Ответы детей.

У-Л: -Гарри Потер учится в школе Хогвардс. В ней 4 факультета: 1-когтевран (умники, 2-слизерин (хитрецы, 3-грифендор (храбрые сердцем) и 4-пуфендуй (добряки и трудяги). Вперёд! Мы должны справиться с поставленной задачей.

Нам нужно достать филосовский камень. Волшебная шляпа распределяет задания:

1. Задание: от факультета «умников»

Расшифровать послание из запутанных слов. Составить правильно предложение:

-Случилась, мной, со, беда.

-Крепость, заперт, в, я.

-Волшебников, я, школа, учится, в.

2. Задание: подобрать слова к звуковой схеме: удача, добро, жизнь.

3. Задание. Дети получают письма от совы.

У_ Л: - Ребята, у каждого из вас в руках письмо.

Чтобы понять кому оно адресовано расшифруйте имя по первой букве картинки. Впишите буквы и прочитайте имя. Дети разгадывают имена. Меняются конвертами согласно имени.

У-Л: - Теперь откройте конверты с первым заданием.

4. Задание от факультета «слизерин». В слайме камни из них нужно собрать слова по цифрам. Из слов составить предложение.

У-Л обращает внимание детей на разноуровневые задания.

- Ребята, теперь вам нужно объединиться в группы по цвету конвертов.

Деятельность детей: дети находят нужные буквы из предложенные, выкладывают слово и проводят звуко-буквенный анализ.

Следующее задание от факультете «пуфендуй»

5. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».,-если соеденить два слова добро+душа-добродушный,

добра+желать=доброжелательный.

Добро+дела= добродетель

доброволец – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

6. Следующее задание «Найди и прочитай». Дети дуют на песок-читают слоги. Соединяют в слова.

Деятельность детей: определяют наличие заданного звука в словах и ищут место звука в слове.

7. Задание:Гарии Потерр понимает и говорит на языке змей. И мы попробуем повторить скороговорки разными голосами,как заклинание,как змея,как великан, как гоблин.

8. – Теперь вам предстоит турнир по квидричу. Давайте вспомним с вами наши музыкальные игры, чтобы не поддаться чарам. Подвижная игра

Звучит музыкальная игра. Под музыку у-л вместе с детьми выполняют движения. У-л обращает внимание на проговаривание слов вместе с музыкой и совместимость движений под музыку.

9. -Посмотрите, осталось преодолеть совсем немного. Волшебник Дамблдор даёт нам подсказки. У-Л: -Ребята, посмотрите, на листах заклинания. Чтобы их прочитать нужно буквы написать правильно.

Как по другому назвать волшебника-маг, чародей, колдун.

Волшебные предметы : палочка, метла, шляпа, башмаки.

10. Подвижная муз. игра на внимание. Звучит музыка. Дети двигаются хаотично. Логопед даёт команды, дети выполняют действие:

-авада кедавра-стоп

-круцеатус-не двигайся

-империо -повторяй

На экране появляются каменные хранители хогвардс. Гарри освобождён,благодарит детей.

Рефлексия: Логопед спрашивает, что понравилось больше всего,что запомнилось,что было трудным,кто тебе помог?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД