Получи документы

Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!» (6 фото)

Наталья Рулёва
Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Коррекционные:

- обогащение и активизация словаря

- развитие грамматического строя речи

- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета.

Образовательные:

- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна.

- ознакомить с методом составления синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Я умею составлять синквейн!“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

- - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: лист ватмана для рисования схемы синквейна, плоскостная ёлочка из бумаги на магнитной доске, звездочка, цветные магнитики, картинки (снеговик, мороженое, варежки, обезьянка) скрытые под карточки – подарки. На столе: лист –заготовка для изготовления открытки со схемой синквейна, клей карандаш, салфетки. У логопеда - наборы карточек-полосок со словами для составления синквейнов.

Организационный момент.

Логопед встречает детей и просит поделиться впечатлениями о прошедшем празднике «Новый год» :

- что понравилось больше всего?

- какие подарки получили?

- чему научились за прошедшие выходные?

Основная часть.

Логопед :

- Ребята, я тоже чему-то научилась! Я научилась составлять необыкновенные стихи. Эти стихи называются «синквейн». Синквейн состоит из пяти строк. Ровно столько сколько у вас пальцев на правой руке. Покажите. Ровно столько сколько у вас пальцев на левой руке - покажите!

Затем, логопед пишет цифры в столбик на ватмане.

Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»

- А теперь считайте строки вместе со мной: первая строка, вторая…. пятая. Каждая строка синквейна содержит определенные слова:

Условные обозначения:

1. Слово-предмет (Кто? Что) - Логопед проводит прямую линию.

2. Слова-признаки (Какой? Какая? Какое? Какие) - Логопед проводит две волнистые линии, акцентируя голосом «какой»

3. Слова-действия (Что делает) – Три двойные линии, каждая черта соответствует слову вопроса Что ___

делает?___

4. Короткое предложение по теме. (Схема I__ ___ ___ .)

5. Слова-предметы (связанные с первым словом) (Как ствол связан с макушкой) – прямая линия.

- По этой схеме я могу составить сиквейн на любую тему. Скажите любое слово и я составлю синквейн!

Новый год

Веселый, шумный

Приходит, дарит, радует

Новый год как белый лист.

Зима.

Увидев одобрение детей логопед предлагает :

- Я могу и вас научить, вот все удивятся, когда вы будете рассказывать такие стихи!

Дидактическая игра «Укрась ёлочку».

- Ребята, чем обычно украшают макушку елки? (звездой).

Логопед прикрепляет звезду. Дети подбирают слова по схеме синквейна и цветными магнитиками украшают елочку. Составляют одно или несколько предложений. Подбирают возможные слова – ассоциации.

Фото «Я умею составлять синквейн!»

В конце игры дети обнаруживают призы – картинки под карточками - подарками.

- Вы выполнили правильно все задания! Давайте будем веселиться!

Динамическая пауза. Дети двигаются свободно под музыку разного ритма: прыгают и веселятся, плавно кружатся или замирают в какой – либо позе. Последним звучит медленный музыкальный отрывок и дети, как снежинки направляются к столу.

Работа по составлению синквейнов.

Дети рассматривают заготовку – открытку, выясняют, как можно украсить левую часть листа и наклеивают картинку-подарок.

Конспект логопедического занятия - фото

Затем логопед предлагает внимательно послушать слова, написанные на полосках бумаги и выбрать слова по смыслу подходящее к картинке. Дети внимательно слушают и выбирают слова, подходящие к картинке. Затем, приклеивают полоски со словом на схему. Так как дети впервые выполняют подобное задание, то слова они просто выбирают из предложенных, подходящих по смыслу, роду и числам.

Фото №1 Цель развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна

Когда вся схема заполнена, складывают лист пополам и оформляют лицевую сторону открытки.

Логопед :

- Я могу вас удивить! Вы хотите удивиться? Тогда идемте со мной!

Дети проходят вглубь зала и садятся в круг на бумажные снежинки. Логопед на фоне лирической музыки читает детям получившиеся синквейны.

Фото №2 Задачи Коррекционные обогащение и активизация словаря развитие грамматического строя речи закрепление понятий предмет признак предмета действие предмета

Стихи должны прозвучать максимально выразительно. Дети аплодируют друг другу.

Заключительная часть.

- Вы еще не умеете читать, как же сделать так, чтобы вы сами могли рассказать свой синквейн? (выучить его)

- Кто вам может в этом помочь?

- Кому вы хотели бы рассказать свой синквейн? (Если дети хотят, то можно прочить стихи гостям мероприятия. Логопед тихо читает текст по строчке, а ребенок громко декламирует)

Фото №3 Образовательные научить использовать модели существительного прилагательного и глагола при составлении текста синквейна

Заготовки для оформления открытки постараюсь опубликовать в следующей статье.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет) Форма проведения: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая (5-6 лет).

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Вот что еще умею. Моё творчествоВот что еще умею. Моё творчество я воспитатель, но еще и мама. И не знаю как у других мам этой чудесной професии, но у меня никогда не хватает времени на своего ребенка.

Консультация для учащихся «Как правильно составлять конспект» Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала. Это умение неразрывно связано с умением пользоваться.

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн») .

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Дидактическая игра. Книга «Я умею одеваться»Дидактическая игра. Книга «Я умею одеваться» Методическая разработка «Я умею одеваться». Цель: Формировать навыки самообслуживания. Воспитывать культуру поведения в игре, аккуратность.

Синквейн «Слово доброта» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Педагога-психолога Воробьевой О. Н. и учителя-логопеда Григорьевой Е. В. ТЕМА: Синквейн «СЛОВО ДОБРОТА» в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Я умею составлять синквейн!»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД