Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Анна Коваленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

"Космическое путешествие. "

Цель занятия:

- Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить префиксальному способу образования глаголов, уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».

коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие.

воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: модули для построения ракеты; изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Формирование мотивации.

Дети заходят в группу. В группе стоит недостроенная ракета из модулей.

– Интересно, что это? Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята? Куда на ней можно отправиться в путешествие?

Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?

– Правильно, нам надо её с вами достроить. (Строим ракету.)

А отправится в путешествие,тот кто ответит на вопросы:

2. Беседа о космосе.

- Как вы думаете, ребята, что такое космос? А вам интересно узнать побольше о нём? А где и у кого можно узнать, что такое космос?

- Кто такие космонавты? На чем летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавтов? Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? О ком мы вспоминаем в день космонавтики?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4. Игра «Четвертый лишний»

- Надо найти лишнее слово.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

- А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.

Утюг – У

Дом – Д

Арбуз – А

Чайник – Ч

Иголка – И

– Прочитайте, что у вас получилось. (Удачи)

–– За это задание мы получили… Звезду (К). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

5. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Отгадайте жителей каждой планеты. Послушайте слова, определите количество слогов.

– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

– Солнце, небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.

– Планета, ракета, комета, космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.

– За это мы получаем вторую звезду (О).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная (Дыра.)

6. Звуковой анализ слов.

Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические карандаши и тетради. (Анализ слова дыра).

Один из детей выполняет у доски.

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (С) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

– На нашем пути следующее испытание.

8. Составление схем предложений.

Придумайте предложения со словами: земля, солнце, ракета, луна (дети составляют предложения).

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили звезду (М). А на нашем пути следующее испытание.

9. Игра «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел)и повторить все предложение:

- Юрий Гагарин на ракете в космос …

- Вокруг Земли ….

- Обратно на землю …

Вы справились, получили звезду (О).

10.Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят, Поочерёдное соединение большого пальца с

Космонавт летит в ракете. мизинцем, безымянным, средним и

День летит и ночь летит указательным пальцами на

И на землю вниз глядит. ударные слоги.

11.Задание: «Отгадайте загадки».

1. - Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… (космонавт).

2. - Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

3. - Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

4. - Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,

Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)

5. - Астроном — он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)

– Молодцы, и за это задание мы получили звезду (С).

– Вот мы и долетели до планеты Познавайка, выполнили все задания и получили звёзды? Как вы думаете, зачем они нам? (Дети составляют слово КОСМОС.)

– А теперь нам пора возвращаться.

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

12. Рефлексия.

– Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? Какие трудности были у Вас в нашем путешествии? Что помогло Вам справиться с трудностями? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки