МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р] для детей старшей группы «Новый дом для трёх поросят»

Елена Павлова
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р] для детей старшей группы «Новый дом для трёх поросят»

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы

«Новый дом для трёх поросят»

Тема: Автоматизация звука «Р»

Методические рекомендации

к учебно-дидактическому пособию

Составил учитель – логопед

Павлова Елена Валерьевна

МКДОУ №5 «Рябинка» Г. Юрьевец

2024 год

Цель: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и в предложениях, в речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р] для детей старшей группы „Новый дом для трёх поросят“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение поставленного звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.

Упражнять в использовании родительного и винительного падежей; в употреблении антонимов.

Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 10.

Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.

Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Воспитательные задачи.

Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.

Цель достигнута. Задачи решены. Дети заинтересованы.

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Вводная часть. («Музыка»)

Л о г о п е д: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече и надеюсь, что сегодня вы порадуете меня. Сегодня у нас необычное занятие, не в логопедическом кабинете, а в зале, поэтому оно немного сказочное и даже немного музыкальное.

Мне нравится одна песенка и я хочу, чтобы вы её тоже послушали

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка» : Нам не страшен серый волк…

- так вы её тоже знаете? Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросёнка».) А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.) Вы даже можете изобразить сердитого волка. И показать, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята построили новый дом.)

- Давайте покажем, как они его строили. Поднимем ведро с песком (напряжение, и опустим его (расслабление). Держим тяжёлый молоток (напряжение, положили молоток (расслабление).

А у меня как раз недавно приходил почтальон, и принёс мне письмо и посылочку от трёх поросят. Ну-ка я его прочитаю.

Ой-ой-ой, три поросёнка не умеют произносить звук Р, а им так хочется научиться произносить звук Р Давайте им поможем и научим трёх поросят произносить звук Р. И они смогут говорить слова со звуком Р и даже петь песенки

Когда-то Ниф -ниф наф -наф и нуф -нуф построили дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, и им очень страшно! Давайте им поможем построить новый, крепкий дом. И в нем они не будут бояться волка.

Значит сегодня цель нашего занятия учиться правильно произносить звук Р в слогах, словах и в предложениях, Так чтобы научить этому и трёх поросят. А ещё нам надо построить новый дом для трёх поросят.

Поросята мне рассказывали, что начинать работу надо с проекта дома. Что это такое проект? План. На планшете из манки составьте проект дома. (пальчиками работают)

У меня в коробке много разных предметов вещей. Давайте выберем то, что нам понадобится для постройки дома? (рубанок, пила, молоток и т. д.)

- А как эти предметы называются, одним словом? (Инструменты.) Инструменты собраны а как называют тех, кто строит дом? строители Значит вы теперь строители. А строители сначала выбирают материал, из которого они будут строить дом. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенным,

Из камня – …

Из дерева – …

Из кирпича – …

Из стекла – …

Из пластмассы – …

Из железа – …

Из резины – …- Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

продолжаем быть строителями, но попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком. Сначала установим стены дома (упр. «Заборчик»). В стене сделаем большие, светлые окна (упр. «Окошко»). На крыше дома выложим вот такую трубу (упр. «Трубочка»). На окошки повесим занавески (упр. «Парус»). Вот наш дом и готов. Теперь покрасим потолок (упр. «Маляр» язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк). И окошки давайте покрасим (упр. «Вкусное варенье»). Вымоем пол (упр. «Почистим нижние зубки»). В доме стало чисто. А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят. Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену. Откройте свои ротики и постучите: д-д-д (упр. «Молоточек»).

Зарядка для глаз

- Молодцы ребята! Вот мы и построили с вами дом. Глазками посмотрели вниз проверили фундамент у дома и посмотрели вверх, проверили трубу и крышу, опять вниз и вверх.

- Утро наступает, солнышко встречает.

Представим как ярко светит солнышко, нам захотелось зажмурить глазки от яркого света и открыть их. Зажмурили- открыли, Зажмурили- открыли, Зажмурили- открыли,

Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился! Ой А около дома стоит конура. В ней живёт собака, она будет охранять трёх поросят. Собаку зовут Рокки. Скажите, а какой первый звук вы слышите в этом слове? (Р) Правильно. Ведь это именно тот звук произносить правильно который хотят научиться три поросёнка.

Давайте расскажем трём поросятам как надо, правильно произносить звук «Р». Рот открыт Язычок поднят кверху, он дрожит и на него надо сильно дуть.

А я знаю про произношение звука Р стишок, послушайте

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

- Язычок у всех дрожит? Хорошо, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Рокки, только тихо. А сейчас громко (р-р-р-) Но вы не бойтесь рычания Рокки, это он резвится с бабочками

красивые бабочки кружатся, когда дует ветер. Давайте подуем на них не раздувая Щеки. (Дуем)

«Слоговое дерево» Посмотрите у домика трёх поросят растут деревья. А какие деревья растёт у домика? ((Грушевые). А на них зреют груши.

Груши подружки выросли в саду,

Грушу за грушей сейчас соберу.

Давайте наши ладошки построят корзиночки, в которые можно собрать груши. РА РО РЫ РУ РЭ

А теперь вы сжимайте и разжимайте ладошки, это поможет трём поросятам сорвать груши.

«Поймай слово» А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком «Р» хлопните в ладоши и повторите это слово:труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, балкон, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, ручка.

- Очень хорошо справились с этим заданием.

А сейчас давайте немного поиграем, посмотрим надёжный ли и крепкий ли дом у нас получился.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. маршируют

Будем строить и играть. приседания.

Дом большой, высокий строим. тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. показывают окно и крышу.

Вот какой красивый дом! Руки в стороны

Жить поросята будут в нём. Руки хлопают.

Посмотрите, хозяева дома очень хозяйственные и практичные, на своём огороде вырастили разные овощи и фрукты, вот они лежат в корзине (арбуз, морковь, помидор, горох, кукуруза, перчик, редис, картофель, огурчик, персик,

Один -много

- Но в корзине только один арбуз и перец и одна морковка и один огурчик, а живут здесь 3 поросёнка, а давайте поможем вырастить плоды поросятам, чтобы всем хватило игра

- Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник – новоселье. А скажите, что принято дарить на новоселье? (Подарки). Посмотрите, сколько подарков я приготовила. Посчитайте их.

Счет 1 -10 подарок. А вот что там запаковано:

(Пирамидка, ракета, катер, радуга, шар, ведро,, Буратино, рыбка,, барабан).

Как же мне поделить подарки?

Наф –наф Р в начале слова. Ниф –ниф в середине Нуф –нуф на конце слова (Дети отбирают и проговаривают картинки, логопед выставляет их на стол.) Молодцы, теперь три поросёнка будут знать где в словах может находится звук Р в начале слова. в середине на конце слова

А как назвать все эти предметы, одним словом?Игрушки).

Продолжаем учить трёх поросят произносить звук Р. Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части, на слоги. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове.) Молодцы, теперь три поросёнка будут знать как слова со звуком Р делятся на слоги.

- А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для поросят :

Некрасивые – красивые,

Плохие – хорошие,

Одноцветные – разноцветные,

Одинаковые – разные.

- Вот три поросёнка обрадуются нашим красивым игрушкам

«Сухой бассейн»

Прислушайтесь! Кто-то спешит к трём поросятам на новоселье! Ой, да это сухой бассейн! здесь спрятались друзья - звери, которые пойдут к трём поросятам на новоселье. Давайте их найдем. (корова, носорог, жираф, баран, кролик, тигр, зебра, верблюд).

«подарки гостей»

Все эти гости тоже приготовили подарки для трёх поросят. У коровы…. роза. У верблюда….

«Какой сок»

- Когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им?

Сок из арбуза – арбузный,

Из моркови – …

Из груши – …

Из смородины – …

Из черники – …

Из винограда – …

«Составь предложение»

- Поросятам переезжать в новый большой дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что то он сейчас везёт по дороге. Берите предмет и говорите предложением, что везёт грузовик.

Грузовик везёт руль; - расчёску, - корзину, - гитару, - зеркало, - карандаши, кружку, - грабли.

- Молодцы! Хорошие составили предложения!

Три поросёнка очень любят загадки добавлялки. А вы сможете отгадать такие загадки и в них не забывайте правильно произносить звук Р?

Прочитали мы в газете

Космонавт летит в ….ракете!

Мне рисует старший брат

Треугольник и ….квадрат!

Молоко пьёт утром Вова

Молоко даёт…корова.

По грибы пошла Марина

У неё в руках….корзина

Ночь пришла Пора всем спать

Нужно лечь в свою…. кровать

А что на празднике еще происходит?

На празднике рассказывают стихи, танцуют, поют песни! Хорошо, кто знает и хочет рассказать стишок? Не забывайте правильно произносить звук Р Стихи детей

Логопед…И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. мне очень понравилось, как у всех дрожал язычок, когда вы произносили звук «Р» и слова с этим звуком. И домик у вас очень хороший, крепкий и красивый получился. А вам понравилось занятие? А что вам понравилось на занятии? Загадки и строить дом и учить трёх поросят произносить звук Р

ой, ребята, письмо я не дочитала до конца, а помните была у почтальона ещё и посылочка. Три поросёнка просят вас слепить из пластилина букву Р.

Три поросёнка просят вас дома рассказать маме или папе, братику или сестричке, бабушке или дедушке сказку «Три поросёнка», и обязательно не забывайте в ней правильно произносить звук Р.

Конечно, поросята поют свою любимую песенку и танцуют. Ребята, присоединяйтесь, подпевайте и танцуйте. на празднике новоселья места всем хватит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р] для детей старшей группы «Новый дом для трёх поросят»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД