Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима»

Раиса Карасева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему :

«Зимушка-зима»

Цель: закрепить знания о зиме, развивать навык составления описательного рассказа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»;

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха;

- развивать речевое дыхание;

- развитие связной речи;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать память, внимание.

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;

-формирование навыка коллективной деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: конверт с письмом от Зимы, конверт с заданиями, разрезная картинка «Открытка», снежок, картина «Вот это снеговик!», магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

2. Основная часть.

Верно. А загадала я вам эту загадку, потому что, сегодня утром к нам в сад пришло письмо от Зимы. (Детям показывают конверт с письмом от Зимы. Логопед читает письмо детям.)

Ребята, а вот еще один конверт. Сейчас посмотрим что в нем. Здесь только задания, за каждое выполненное задание мы будем получать часть открытки, которую сможем в конце собрать.

Игра «Снежинки»

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А вот и первый часть открытки.

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Метель – метелица солнце - солнышко

Получение второй части открытки.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Да-да-да

Зимою холода

Да-да-да

Превратилась в лед вода

Ды-ды-ды

В инеи кусты

Ди-ди-ди

Метели замели. сжимание и разжимание пальцев

потирание ладошек друг о друга

сжимание и разжимание пальцев

ритмичное соединение подушечек пальцев

сжимание и разжимание пальцев

перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

сжимание и разжимание пальцев

круговые вращения кистями рук.

Физкультминутка «Зима».

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Получение третьей части открытки.

Рассматривание картины «Вот это снеговик!». Беседа по картинке.

Какое время года изображено на картине?

Кого вы видите на картине?

Что делают дети?

Составление предложений о зиме по картине.

Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».

На картине изображена зима. Дети весело играют с мамой. Девочка в синей куртке и зеленых штанах катается на санках. Мальчик с маленькой девочкой лепят снеговика. Они слепили большого снеговика, надели ему на голову ведро. Вместо рук дети вставили еловые веточки. Мама принесла для снеговика метлу с бантиком.

Получение последней части открытки и составление картинки.

Дети собирают открытку. Логопед читаем им послание от Зимы.

3. Итог занятия.

Ребята, что у нас получилось? О чем мы говорили на занятии? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД