Получи документы

Конспект логопедического занятия по фонетике «Звук О».

Анна Ерёмина
Конспект логопедического занятия по фонетике «Звук О».

Конспект логопедического занятия по фонетике в старшей группе «Звук О».

Цель:

1. Уточнить звукопроизношение звука [о].

2. Учить выделять звук[о] из состава слова в ударной позиции.

3. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

4. Упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто.

5. Развивать интонационную выразительность речи

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия по фонетике „Звук О“,» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки, символ звука [о], зеркала, схема для анализа артикуляции звука.

Ход занятия

Организационный момент.

Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа…

Основная часть.

1. Знакомство со звуком [о].

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Какой первый звук в слове осень?

Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук[о].

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произнося звук [о].

Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [о]. Делают вывод: Звук [о] гласный.

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным»

Услышав звук [о], дети поднимают вверх красный кружок.

-Выделение звука [о] из ряда гласных : о, а, у, о, и, э, о…

-Выделение звука [о] из ряда слогов : ох, ам, ук, по, на, фо,.

-Выделение звука [о] из состава слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи,.

Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени. Назовите предметы, в которых есть звук [о]. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, ботинки, кот, осень).

3. Физминутка.

Все лето листики грелись на солнышке, загорали, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».

(Выполнение движений с речевым сопровождением).

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

И на землю снова сели.

4. Выделение звука [о] из состава слова.

Ослик вышел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком [о] он не знаком.

Кто же ослику поможет –

Овощи в ведро положит

Помнить надо вам одно –

Овощи со звуком [о]. ( Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, патиссон).

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

6. Звуковой анализ.

Обозначение места звука в словах : Овощи, пальто, зонт.

7. Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».

Ослик - упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы).

-Что купили Толе? (Пальто.)

-Чему рад Толя? (Пальто.)

-О чем рассказывает? (Пальто.)

-Что делает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)

8. Итог.

С каким звуком мы сегодня играли? Какой звук О гласный или согласный? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ч]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ч» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ч. 2. Знакомство с буквой Ч. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [щ]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Щ» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Щ. 2. Знакомство с буквой Щ. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ш» Задачи: 1. Закрепление произношения звука «Ш». 2. Знакомство с буквой Ш. 3. Звукобуквенный.

«Звук [ж]». Конспект логопедического занятия Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ж» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ж. 2. Знакомство с буквой Ж. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по фонетике «Звук О».
Опубликовано: 26 января 2019 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД