Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» (2 фото)

Елена Аникина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме

Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите, у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и пожелаем доброго утра. Улыбнитесь и скажите дружно: «Доброе утро»

Дети встают в круг, произносят слова:

Встанем рядышком, по кругу,

Вспомним правило нашей группы:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Если нужно отвечать,

Будем руку поднимать.

Звучит аудиозапись жужжания насекомых.

Ребята, вы слышите звук?

Что это за звук? Кто-то ЧТО делает? (Кто-то жужжит)

Кто так жужжит? (Оса, пчела, шмель, жук, муха)

На самом деле сегодня к нам прилетела необычная гостья. Это она жужжит. А кто это, вы узнаете из загадки: (можно отвечать хором)

Всё жужжит, жужжит над ухом надоедливая. муха.

Только муха необычная, а сказочная. Вот она. Вспомните, как ее зовут?

Что с ней случилось, как вы думаете? (Паук поймал муху в паутину)

Давайте поможем Мухе-Цокотухе. Освободим ее. Согласны? Для этого нужно выполнить все задания паука. Готовы? Тогда за дело.

I. Для начала давайте потренируем наши язычки, чтобы красиво и четко проговаривать все слова. А поможет нам в этом веселый кузнечик.

Артикуляционная гимнастика «Я по камушкам скачу»

Какие умелые ваши язычки. Паучку очень понравилась зарядка для язычка. И он разрешает снять одну часть паутинки.

А дальше нас ждет следующее задание.

II. Мы должны оживить одну полянку. Вот она. Но прежде скажите, какое сейчас время года? Правильно. Весной природа оживает, просыпается. Вот и на нашей полянке проснулись трава, цветы. Только жителей полянки не видно. Оказывается, они испугались паука и спрятались. Их нужно найти и сказать, кого вы нашли.

Игра «Оживи полянку»

(Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами)

Ребенок: Я нашла кузнечика

Логопед : Посади кузнечика на камень. Куда посадил кузнечика?

Ребенок: На камень.

- Пчела залетает в гнездо. Куда залетает пчела? (В гнездо)

- Муравей забегает в муравейник. Куда забежал муравей? (В муравейник)

- Бабочка села на красный цветок. Куда села бабочка? (На цветок)

- Комар спрятался под гриб. Куда спрятался комар? (Под гриб)

- Где живет стрекоза? (Около воды) Почему? (Там много комаров и мошек) Куда села стрекоза? (На камыш)

- Какая красивая полянка получилась. Слышите, она ожила.

- А как можно, одним словом назвать всех, кто живет на полянке? Кто это? (Это насекомые)

- Посмотрите, какие они все разные. Давайте сравним насекомых и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот» по картинкам

(Развитие словаря антонимов)

Вам нужно закончить мое предложение и сказать наоборот. Обращайте внимание на подсказки вверху картинки:

Майский жук большой, а божья коровка маленькая;

Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит тихо;

Гусеница передвигается медленно, а кузнечик быстро;

Бабочка порхает высоко, а паук ползает низко;

Муравей полезный, а муха вредная

Вы так хорошо знаете все о насекомых, что вам можно убрать одну часть паутинки.

III. Пока мы играли, паучок заскучал. Давайте его развеселим и отдохнём.

Логоритмическая песенка

(Развитие координации движений, мелкой моторики, чувства ритма, просодических компонентов)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек (останавливаемся и делаем колечки на обеих руках на каждое название насекомых)

З-з-з-з-з-з-з-з (громко в ритм песенке)

Два жука (показать жуков пальчиками)

и стрекоза (показать стрекозу пальчиками)

Как фонарики глаза (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали (опять бежим по кругу)

От усталости упали (медленно приседаем)

З-з-з-з-з-з-з-з (Тихо в ритм песенке)

Паучку очень понравилась ваша песенка и мы можем убрать еще одну часть паутинки.

IV. Нашу песенку услышали насекомые на полянке и от радости закружились в воздухе. Давайте покажем, как они закружились, а заодно восстановим дыхание. В этом нам помогут волшебные поддувалочки. Но для начала давайте вспомним правила:

Дыхательное упражнение «Поддувалочки»

Воздух носом набираем,

Плечи мы не поднимаем,

Щеки мы не раздуваем,

Губы в трубку собираем.

Воздух с силой выдыхаем.

Логопед раздает поддувалочки. Дети говорят, на кого они будут дуть.

Вы так умело справились с заданием. Паучок наблюдал за вами. Вы не нарушили ни одного правила. Плечи не поднимали, щеки не раздували. Нам можно снять еще одну часть паутинки.

V. Ребята, а для следующего задания паук приготовил нам волшебные картинки.

Он хочет проверить, умеем ли мы играть в игру «Один-много».

Игра «Один-много» (Волшебные картинки)

(Образование множественного числа существительных)

Молодцы! Это задание выполнили без ошибок. Уберем последнюю часть паутинки.

Фото «Насекомые»

Вы выполнили все задания паука.

Логопед - Паутинки все сорвали,

Цокотуху вызволяли.

И теперь она друзей

Ждет всех в гости поскорей!

Ведь у Мухи-Цокотухи день рождения!

К мухе-Цокотухе на день ее рождения пришло много гостей. Давайте поможем Мухе рассадить гостей за столы.

Дидактическая игра «Просим к столу»

(Развитие слоговой структуры слова, фонематического слуха)

На доске три стола со стульями.

Вам нужно сосчитать, сколько слогов в названии каждого насекомого и посадить их за нужный стол, а помогут вам ромашки на скатерти.

За стол, где одна ромашка, нужно посадить насекомое, в названии которого 1 слог… (жук, шмель)

За стол, где две ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 2 слога… (муха, комар, оса)

За стол, где три ромашки, нужно посадить насекомое, в названии которого 3 слога… (бабочка, муравей, кузнечик)

Ребята, оказывается Мухе-Цокотухе в этом году исполнилось 100 лет. 100 лет назад К. И. Чуковский написал сказку «Муха-Цокотуха». И до сих пор эта сказка нравится всем детям. А вы любите эту сказку? Давайте поздравим Муху-Цокотуху и прокричим ей: «Поздравляем».

Итог занятия : Ребята, вы сделали сегодня большое дело. Кому мы помогли? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Что мы делали в самом начале? (Зарядку для язычка. Где мы побывали потом? (На полянке). Кому мы помогли? (Насекомым). Что еще мы делали? (Танцевали и пели песенку). А потом? (Выполняли дыхательное упражнение). Что приготовил паучок в конце, какую игру? (Один-много) Когда освободили муху, что мы сделали? (Рассадили гостей)

На полянке побывали,

Муху мы освобождали

В группу нам идти пора,

До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 19:06
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД