Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете»

Дмитриева Галина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи

«Полет к неизвестной планете»

Государственное бюджетное учреждение г. Севастополя Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Конспект составила : Учитель-логопед Дмитриева Галина Болеславовна, г. Севастополь

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи „Полет к неизвестной планете“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах. Развивать умение отгадывать загадки, логически мыслить. Формировать фонематическое восприятие, выделять начальный звук в слове. Совершенствовать навыки звукового синтеза, грамматический строй речи. Управление родительным падежом, образование слов-родственников. Знакомить с многозначностью слова. Учить согласовывать числительное с прилагательным и существительным в роде, числе, падеже. Расширять глагольный словарь. Работать с деформированным текстом. Проводить звуковой анализ слов. Ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать мелкую моторику. Использовать пескотерапию. Развивать слуховое внимание, память, интерес к различным видам работы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Лог: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. Полетим в космос. Но для этого надо много знать и уметь. Проверим готовы ли вы к полету.

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. О чем эта загадка.

Реб: Ночное небо, звезды месяц.

Л. Какая самая яркая звезда в ночном небе?

Р. Самая яркая звезда в ночном небе полярная.

Л. Как по- другому называют эту звезду?

Реб: Ее называют звезда- компас. По ней можно ориентироваться ночью.

Лог: Какую звезду можно увидеть на небе днём невооружённым глазом?

Реб: Эта звезда-солнце.

Лог: В ночном небе можно наблюдать за созвездиями. Каждый из вас родился под каким –то созвездием. Кто знает под каким созвездием он родился?

Р. Я родился под созвездием льва. (девы, водолея и т. д.)

Л. Какие созвездия вы еще знаете?

Р. Кассиопея,Лебедя.

Л. Показывает на компьютере созвездие Большой медведицы. Как называется это созвездие?

Р. Это созвездие Большой медведицы.

Л. На какой предмет оно похоже?

Р. Оно похоже на ковш.

Л. Сколько ярких звезд в этом созвездии?

Р. Одна яркая звезда, две яркие звезды, три яркие звезды, четыре яркие звезды, пять ярких звезд, шесть ярких звезд, семь ярких звезд.

Л. Как вы думаете,а что могут делать звезды?

Р. Звезды могут сиять, сверкать, мерцать,зажигаться, меркнуть, гаснуть, блестят.

Л. У слова звезда много слов –родственников. Назовите их.

Р. Звездочка,звезды, звездопад,звездочет, звездное небо, созвездие, зазвездил.

Лог: Ребята, а вы знаете, что у слова «звезда» есть несколько значений. Вы знаете какие? Назовите их.

Реб: морская, эстрадная, звезда на погонах военных, звезда героя, орден красной звезды. Л. Вот сколько вы знаете о звездах,созвездиях.

Л. Проверим,а что вы знаете о планетах. Сколько всего планет в солнечной системе?

Р. В солнечной системе 9 планет.

Л. Как называется планета,на которой мы живем. ?

Р. Мы живем на планете Земля.

Л. Что вы знаете о планете Земля

Р. На Земле есть воздух, вода, суша. На земле есть жизнь.

Л. Какую планету называют красная планета и почему?

Р. Марс называют красная планета, потому что на ней красный песок,красные горы.

Л. Какая планета расположена ближе всех к Земле?

Р. Ближе всех к Земле расположена Венера.

Л. Как называют эту планету по другому?

Р. Эту планету называют утренняя или вечерняя звезда. Потому что она раньше всех звезд загорается и позже всех потухает.

Л. Какая из планет самая большая?

Р. Самая большая планета Юпитер.

Л. Какая планета состоит из газа?

Р. Из газа состоит Юпитер.

Лог: Какую планету называют окольцованной планетой и почему?

Реб: Сатурн называют окольцованной планетой, он окружён кольцами.

Л. Ребята мы с вами отправляемся к неизвестной планете. В полёте нам придётся выполнять много заданий,а для этого потренируем наши пальчики.

Попорядку все планеты назовет любой из нас. Раз –Меркурий. Два-Венера. Три –Земля. Четыре –Марс. Пять –ЮпитерШесть- Сатурн. Семь –Уран. За ним Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета. Под названием Плутон.

Возьмите в руки пульт управленияракетой. Внимательно слушайте звуки и определяйте их. П,ДЬ,А,МЬ,К,У,СЬ,О,Р. (Ребенок в иллюминаторе находит нужный цвет)

Л. Ребята мы пролетаем мимо планеты Сатурн. Передайте сообщение на Землю. Проведите звуковойанализ этого слова. (Дети выполняют задание.)

Л. Сколько в этом слове звуков?

Р. В этом слове 6 звуков.

Л. Назовите согласные звуки.

Р. С,Т,Р,Н. Сколько в этом слове гласных звуков?

Р. Два гласных звука. А,У.

Л. Сколько в этом слове слогов и почему?

Р. В этом слове два слога,потому что мы знаем правило. Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Л. Мы пролетаем мимо других планет. Названия их зашифровано. Подберите название к схеме.

Л. Нам передают сигналы с Земли,но что-то я ничего не пойму. Помогите составить слова. НА-ЛУ,ЗДА-ЗВЕ,БО-НЕ,ТОН-ПЛУ,ТЕР-ЮПИ,ЛЯ-ЗЕМ,МОС-КОС. Дети называют слова: ЛУНА,ЗВЕЗДА,НЕБО,ПЛУТОН,ЮПИТЕР,ЗЕМЛЯ,КОСМОС.

Л. А сейчас сигналы идут один за другим. Но тоже непонятно. ЛУНА ЭТО ЗЕМЛЯ СПУТНИК.

Р. Луна это спутник Земли.

Л. ЛУНА ЗЕМЛЯ МЕНЬШЕ.

Р. Луна меньше Земли.

Л. ЛУНАЗЕМЛЯ ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ.

Р. Луна вращается вокруг Земли.

Л,Ивот наконец –то мы подлетаем к неизвестной планете. Дышать стало труднее, чувствуете какие перегрузки мы испытываем. Предлагаю вам выполнить упр. на дыхание.

Л. И 0вот мы на неизвестной планете. Выходите из ракеты.

ФИЗМИНУТКА. На планету чтоб попасть Всем сначала надо встать. Хлопнуть,топнуть, и нагнуться Вновь подняться,улыбнуться. Тихо сесть. Глаза закрыть. Обо всем на миг забыть. Дружно всем сказать слова :«Здравствуй детство и игра».

Л. Ребята! Вы слышите какие –то звуки. Что они вам напоминают?

Р. Я слышу шум ветра. (Лай собаки, разбилось стекло, затормозила машина и т. д.)

Л. На этой планете растут чудо –растения. Из семян каких растений оно выращено? Дайте название этому растению.

Р. Это растение выращено из семян огурца и арбуза. Его можно назвать агурбуз. Это растение выращено из семян кабачка и баклажана. Его можно назвать баклачок. Это растение выращено из семян помидора и дыни. Его можно назвать помидыня.

Л. На этой планете обитают чудо –звери. Передняя часть этого животного чья?

Р. Передняя часть тигриная.

Л. А задняя часть чья?

Л. А вот грунт этой планеты. Оставьте на ней свои рисунки. (Рисование на влажном песке)

Л. Пришла пора возвращаться на родную землю. Номы не можем вернуться домой. В ракете появились поломки. Сделайте ремонт ракеты. Дорисуйте недостающие детали в ракете. (Дети дорисовывают недостающие детали).

Л. Ракета приближается к Земле. Посадить ее надо в заданном месте. Вот план местности. Место приземления находится в большом круге, треугольнике и квадрате.

Л. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Полет к неизвестной планете»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Галина (УИ 2850571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД