МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»

Юлия Бережная
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Фрукты».

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.

Оборудование: волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что появилось в нашем «Волшебном сундучке».

(Логопед достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов : яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Дети называют каждую картинку.)

- Что это? (Это фрукты.)

- Какие ещё фрукты вы знаете?

II. Основная часть.

1. Игра "Чего не стало? "

Дети ещё раз называют фрукты.

-Наступила НОЧЬ (дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку)

-Наступил ДЕНЬ (дети открывают глаза, называют, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провокационной ситуации: один раз ничего не убирать.

2. Какой по цвету? Какой по форме?

Логопед просит назвать :

-какой фрукт КРАСНЫЙ? (яблоко,

-какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ? (груша)

-какой фрукт ЖЁЛТЫЙ? (лимон, банан).

-какой фрукт КРУГЛЫЙ (апельсин)

-какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. Дети изображают чистку апельсина

Много нас, а он один. Ладошками показывают, показ. 1 палец

Эта долька для котят, Загибают пальцы начиная с мизинца

Эта долька для утят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура. Изображают, что бросают кожуру

Он сердит на нас, беда! Грозят пальцем

Разбегайтесь кто куда! Пальчиками по столу «бегут»

4. Дыхательная гимнастика.

Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

5. Игра с мячом «Назови ласково»

Лимон – лимончик яблоко — яблочко

Банан – бананчик груша – грушка

Апельсин – апельсинчик слива — сливка

5. Физминутка

А теперь, все вместе встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два – повернулась голова,

Три, четыре – руки шире,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

6. Показ схемы описательного рассказа.

Образец рассказа логопеда.

6. «Чудесный мешочек».

Дети достают из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытаются угадать его на ощупь. Составляют рассказ-описание.

7. «Четвертый лишний» на мольберте выкладываю фрукты. Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан

III. Итог занятия.

У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 10:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД