Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему «Слог» в подготовительной группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему «Слог» в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с понятием "слог".

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать слова и слоги;

2. Формировать умение составлять слоговые схемы слов;

3. Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах;

4. Формировать умение воспроизводить слоговый ряд из прямых и закрытых слогов с мягкими и твёрдыми согласными;

5. Формировать умение различать согласные и гласные звуки;

6. Дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать общую моторику рук;

2. Развивать графические навыки;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему „Слог“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать фонематические навыки;

4. Развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные задачи:

1. Развивать речевую активность;

2. Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: раздаточные и демонстрационные предметные картинки, подарочные коробки с изображением определённого количества слогов, схемы слогов и слов, карточки с картинками и "окошками" для графического изображения слогов, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра "Согласный или гласный звук?"

- Ребята, топайте, если услышите согласный звук, и хлопайте, если гласный.

2. Введение в тему.

- Ребята, если вы увидите друга или знакомого, как вы его позовёте? (Ответы детей).

- Ва-ня, Ка-тя, Са-ша, Пе-тя, Со-ня, Ва-ря. Мы позовём так, как будто делим слово на слоги. И сегодня мы с вами будем делить на слоги слова.

3. Основная часть.

А) Игра "Повтори, не ошибись".

- Ребята, слушайте внимательно слоги и старайтесь их правильно повторить.

Слоговые ряды (количество зависит от индивидуальных возможностей каждого ребёнка): ОН - УН - ЫН, МА - МЭ - МУ, АК - ОК - УК, ЭТ - АТ - УТ, ПИ - ПЮ - ПЕ, ТА - ТУ - ТЫ, ТИ - ТЕ - ТЮ, ПА - ПЭ - ПУ, КЕ - КИ - КЯ.

- Ребята, есть слова, которые состоят из одного слога, есть - из двух, из трёх и более. Запомните, сколько в слове гласных, столько в нём и слогов. Например, слово "дом". В нём один гласный звук [о], и это значит, что слово состоит из одного слога. А вот в слове "кошка" два гласных звука, и значит, оно состоит из двух слогов "кош-ка".

Б) Игра "Слог или слово?"

- Ребята, поднимите короткую полоску, когда услышите слог, и длинную полоску, когда услышите слово.

Материал: костёр, ма, погода, мама, ка, река, ап, дэ.

В) Игра "Разложим подарки".

- Ребята, а сейчас разложите картинки по подарочным коробкам в зависимости от количества слогов в словах.

Материал: часы, фиалка, телефон, кукла, кот, книга, кубики, пенал, фломастеры, кепка, рамка, сок.

Г) Физкультминутка.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Мы ногами топаем

И руками хлопаем.

Каждый ребёнок берёт и называет картинку и одновременно «оттопывает» и «отхлопывает» количество слогов в слове.

Д) Игра «Угадай слово».

- Ребята, сейчас вы услышите хлопков, столько и слогов в слове.

- А теперь подберите слово с этим количеством слогов с помощью картинок.

Наглядный материал: песочница, гусеница, карандаши, василёк, самокат, монета, дети, каша, паук, сом, мак, конь.

Е) Игра «Посчитаем слоги».

- Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно попробовать нарисовать под картинками столько полосок, сколько слогов в слове.

- Расскажите, что у вас получилось.

Раздаточный материал: черепаха, парикмахер, пирамида, бегемот, космонавт, радуга, духи, букет, камень, рак, дом, мох.

4. Итог занятия.

- Ребята, с каким новым словом мы сегодня познакомились?

- Давайте запомним, что слог – это часть слова с гласным звуком.

- Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слово. Словесный состав предложений» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Цель: Закрепление усвоенных детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему «Слог» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 08:21
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД