МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Берёзова Елена
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР на тему: «Насекомые»

Тема: Насекомые.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме занятия;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже; образование притяжательных прилагательных);

- совершенствовать связную речь;

- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление.

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, черно-белые картинки для раскрашивания, карточки, с изображением насекомых – для счета.

Ход занятия

1. Организационный момент. Доброе утро, ребята. Предлагаю отгадать загадки о насекомых.

Логопед загадывает детям загадки:

Логопед. Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.

Кто это?

Дети. Это шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.

Логопед. Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

Кто это?

Дети. Это оса.

Логопед. По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой.

Кто это?

Дети. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках.

Логопед. Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у…

Дети. Комара.

2. Беседа по теме занятия.

Логопед. Ребята, вы уже догадались о ком сегодня мы будем разговаривать?

Дети. Да, о насекомых.

Логопед выставляет картинки с изображением насекомых.

Логопед. Ребята, кто изображен на картинках?

Дети. Насекомые: шмель, оса, гусеница и комар.

Логопед. Расскажите, каких насекомых вы видите на картинках.

Дети дают ответы. Логопед закрепляет в словаре обобщающее понятие «насекомые». Просит показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). Логопед рассказывает детям почему насекомые имеют такую необычную окраску; почему ее называют защитной, отпугивающей. Объясняет детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказывает, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказывает, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

Логопед беседует с детьми о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск;

- в лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опы-ляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Логопед рассказывает о том, какой вред наносят насекомые:

-людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

-лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

-животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

3. Упражнение «Что спрятал художник?»

Логопед раздает детям черно-белые картинки для раскрашивания, ставит на стол кон-тейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на свои карточки. Что спрятал художник в этом рисунке?

Дети. Соты, горшок с медом, ложку и двух пчел.

Логопед. Правильно. Обведите пчел по контуру, а потом правильно раскрасьте их.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

4. Физкультминутка «Стрекоза».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения, изображая стрекоз:

Стрекоза, стрекоза!

Вот такие вот глаза!

А сама — как вертолет:

Вправо — влево, взад — вперед!

Стрекоза летала, летала

И устала (дети приседают).

5. Дидактическое упражнение «Чьи лапки, чья голова?». Логопед просит детей рассмотреть картинки с изображением насекомых и составить предложения по образцу.

Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы —. лапки,. голова. У комара — лапки,. голова.

У таракана —. лапки,. голова. У стрекозы—. лапки,. голова.

6. Дидактическое упражнение «Считай и называй». Логопед раздает детям карточки, на которых изображены насекомые. А в нижней части каждой карточки - кружки разного цвета. Затем логопед просит посчитать насекомых (записать цифру в кружок) и соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета (кузнечики-зеленый круг, божьи коровки – красный круг, муравьи –коричневый круг и т. д.).

7. Коллективный пересказ.

Логопед. Есть насекомые, которые приносят людям большую пользу. Люди их любят и заботятся о них. За это насекомые дарят людям подарок – отличное лакомство и замечательное лекарство. Какие это насекомые, вы поймете, если отгадаете загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Далее логопед читает рассказ и задает вопросы по тексту.

Зацвели первые кусты и деревья. На пасеке оживает пчелиный городок. Всю зиму пчелы мирно дремали в своих домиках-ульях на сотах с душистым мёдом, тесно прижавшись, друг к другу. Этот мёд оставил пчёлам на зиму заботливый пчеловод. Ведь пчёлы зимой не спят, как большинство других насекомых. Они только дремлют. Зимой им тоже нужна еда, а добывать её негде. На зиму ульи с пчёлами убирают в особое помещение или утепляют, чтобы пчелы не замерзли.

Но вот зима кончилась. Улей выносят на пасеку. Пчелы в первый раз выползают из улья погреться на солнышке. Они не сразу отправляются в поля и леса за медом: сперва оглядываются, расправляют крылышки, а потом лишь трогаются в путь.

В улье в эту пору кипит работа. Пчелы чистят, убирают после зимовки свой домик, готовятся к лету.

— Где живут пчелы? (В ульях.)

— Как называется городок из ульев? (Пасека.)

— Как называется человек, который ухаживает за пчелами? (Пчеловод или пасечник)

— Спят ли пчелы зимой? Что они делают?

— Чем пчелы питаются?

— Где пчелы собирают мед?

— Как пчелы вылетают весной из ульев?

— Что они делают в ульях весной?

Затем дети коллективно (по цепочке) пересказывают рассказ.

8. Итог занятия. Логопед обобщает и систематизирует полученные знания, оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД