Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»

Анастасия Глубоченко
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»

Цель: развитие экспрессивной речи (ЛГС)

Задачи:

Образовательные:

расширение атрибутивного словаря;

совершенствование способности согласования множественного числа существительных с наречием много;

упражнение в составлении предложений с союзом а сравнительного характера;

закрепление в речи предлогов (в, на, над, из, под, с);

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „В мебельном магазине“» размещена в разделах

развитие фразовой речи;

развитие навыка словоизменения;

развитие общей моторики и координации;

развитие основных компонентов мыслительной деятельности;

Воспитательные:

воспитание заинтересованности в выполнении заданий;

воспитание умения действовать сообща.

Оборудование: штора или ткань (прятать картинки, демонстративные картинки «Мебель», птичка (или мультимедийная презентация, пять замков с заданиями, символы для подбора слов-признаков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мебельный магазин. Только он необычный – вход в него никто не должен видеть, и выпускает он только тех, кто сможет выполнить задания. Вы готовы? – тогда вперёд.

Закройте глаза, я буду называть по четыре слова – а вы повторяйте только слова, обозначающие мебель.

(пока у детей закрыты глаза, логопед говорит задание и раскрывает весь демонстративный материал, а на дверь помещает пять замков с заданиями)

Лента, стул, дерево, суп

Дом, мышь, очки, диван.

Шкаф, небо, апельсин, зима.

Планета, полка, лампа, карандаш.

Леденец, снег, пуфик, глина.

2. Основная часть.

Вот и всё – мы на месте. Открывайте глаза и посмотрите по сторонам.

Что вы видите? (логопед обращает внимание детей на то, что на двери появились замки с заданиями).

Первое задание – «Подбери слова-признаки к мебели»

Ребята, для того, чтобы открыть первый замок, нужно подобрать слова-признаки к мебели. В этом нам помогут символы (цвет, размер, материал, тактильное ощущение, впечатление, функциональность (детский, письменный, платяной)

Стул – коричневый, маленький, деревянный, твёрдый, красивый.

Шкаф…., стол, кресло…., кровать, пуфик…

Замок, открылся. Берем следующий.

Второе задание – «Сравни»

Нам и предлагают сравнить мебель по их отделительным признакам.

Кресло и стул. Кресло мягкое, а стул жёсткий (твёрдый).

Табурет и стул. Табурет без спинки, а стул со спинкой.

(Стол письменный и стол обеденный. Буфет и шкаф. Комод и шкаф. Детская кроватка и взрослая кровать.)

Второй замок, открылся.

Третье задание – «Мебельная зарядка»

А третий замок предлагает нам сделать зарядку.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Четвёртое задание – «Много или мало»

В магазине много мебели или мало? Много чего?

Ребята составляют предложение по образцу – В магазине много стульев (столов, шкафов, пуфиков, кроватей, полок, кресел).

Остался последний замок.

Пятое задание – «Проследи за птичкой».

Посмотрите по сторонам и найдите птичку. Где она? Птичка сидит на столе. Ой, улетела… откуда улетела птичка? (Птичка улетела со стола.) Куда? (Птичка залетела в шкаф. )

(логопед выполняет действия с птичкой и задаёт вопросы – можно включить мультимедийную презентацию)

Птичка вылетела из шкафа. Птичка пролетела над столом. Птичка залетела под стул. Птичка села на полку. Птичка улетела с полки.

3. Итог занятия.

Вы молодцы, смогли выполнить все задания. Последний замок открылся. Мы можем возвращаться обратно.

Закрывайте глаза и назовите: любую твёрдую мебель, любую мягкую, круглую, деревянную, детскую.

Открывайте глаза – вот мы и снова в детском саду. Спасибо Вам, ребята, за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 16:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД