МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях».

Наталья Орлова
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме : автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация [Р] в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

o Закрепить навыки правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

o развивать артикуляционную и мелкой моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме: „Автоматизация звука „р“ в слогах, словах и предложениях“,» размещена в разделах

o развивать фонематический слух;

o формировать навыки самоконтроля за собственной речью.

Образовательные:

o закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательных суффиксов;

o развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

o воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;

o воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

o Воспитание общечеловеческих ценностей на основе мультипликационных персонажей.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук.

Ход занятия

Содержание Примечание

. Орг. момент Приветствие.

Возьмемся за руки и пошлём друг другу улыбки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Посмотрите на экран и назовите героев мультфильма.

А из какого мультфильма эти герои?

Объявление темы занятия. Сейчас я ещё раз повторю эти слова, а вы пожалуйста внимательно послушайте и назовите звук, который слышится во всех словах (Фёдор, Матроскин, Шарик, Простоквашино)

Сегодня мы с вами побываем в Простоквашино и повторим звук р в слогах, словах и предложениях,

. Координация речи с движениеми а добираться будем на лыжах, на дворе зима, кругом снег. Одевайте лыжи и смело шагайте за мной.

Мы на лыжах едем смело,

Ах какое это дело,

В Простоквашино бежим,

Нашей дружбой дорожим.

С горки «Ух», аж захватывает дух!

Дети имитируют ходьбу на лыжах

Ну вот мы и в Простоквашино

Пришёл Печкин Это я, почтальон Печкин, принёс для ваших ребят посылку, но сразу я её вам не отдам, вы должны выполнить ряд заданий.

Задания очень интересные. Нужно выполнить упражнения для пальчиков и язычка, проговорить слоги и слова со звуком р, повторить чистоговорки

Д Фёдор. Мы с ребятами обязательно выполним эти задания, а нам помогут мои друзья

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить

Пальчиковая гимнастика (Жили братья, не тужили,

Но однажды приуныли.

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать?

(Сгибать пальцы обеих рук)

Я хоть ростом не велик,

Но веселый озорник.

Все стоите вы за мной

Буду зваться я Большой.

(Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок)

Я указывать люблю

На цветы и на Луну,

Очень я внимательный

Палец Указательный.

(Крутить указательными пальцами обеих рук)

Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

Средний палец – удалец

Вот такой я молодец

(Крутить средними пальцами обеих рук)

Меньше всех я братьев ростом.

Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть Мизинцем будут звать.

(Крутить мизинцы обеих рук)

Брат один как ни гадал,

Имя так себе не дал.

Но его не обижают,

Безымянным называют!

(Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев

«запасы Матроскина»

Пальчиками поработали, а какое следущее задание нам приготовил д Фёдор. Вы готовы?

Д Фёдор. Чтобы звук р получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй упражнения для языка

Всё получится тогда.

Артикуляционная

гимнастика

Окошко

Чашечка

Варенье

Качели

Лошака

грибок

Автоматизация изолированного звука Как рычал Шарик?

Порычите, как Шарик

Уточнение артикуляции. Давайте вспомним, как правильно произнести звук

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

“Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу”.

Давайте вспомним, как правильно произнести звук р

.

Автоматизация в слогах. Ребята, звук р в слогах мы сегодня не просто проговорим, мы его пропоём, а поможет нам Матроскин.

Ребята, у дяди Фёдора есть ещё задания. Давайте послушаем его

Д. Фёдор Ра – ра – ра начинается игра

Я прошу со слогом ра

мне назвать сейчас слова

.

Фёдор ру – ру - ру продоложаем мы игру

Где слова со слогом ру

А сейчас д. Фёдор каждого из вас попросит назвать слово ласково

Фёдор Назови слово ласково Ведро

Роза

Гора

Нора

Брат

Рука

В последнем задании повторим за д. Фёдором чистоговорки

Фёдор ра – ра – ра во дворе у нас гора

Ра - ра – ра очень рада детвора

Ры – ры – ры нету дома детворы

Ры – ры – ры мы катаемся с горы

Ра – ра – ра посылку получать пора

УРА!

Пришёл Печкин Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, получите посылку.

Итог

Дети угощаются конфетами

У меня есть две коробочки, кому занятие понравилось, доставило радость, фантик положите в коробочку с солнышком, а кому на занятии было не интересно и оно не понравилось, фантик положите в коробочку с тучкой.

Если звук р не получается –

Очень часто казусы случаются:

Ты спрашиваешь: «Где берет»,

Тебе дают в кино билет!

Всё потому, что этот звук –

Труднейший среди звуков.

И стоит нам немало мук,

Чтоб стал он добрым другом.

Я рада, что вы все подружились со звуком р и желаю вам беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!

.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях».
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 16689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД