Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

Наталья Устюжанина
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

«Гость из жарких стран».

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Животные жарких стран“ подготовительная группа,» размещена в разделах

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали … (попугая).

2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Отгадайте загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). (Выставляется картинка).

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога.

- Кенгуру – животное Австралии. (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

- что можете рассказать о них?

4. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет).

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой).

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

7. Итог занятия.

(Попугай улетает).

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюжанина (УИ 51348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД