МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Прогулка зимой»

Леванова Наталья
Конспект логопедического занятия «Прогулка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка зимой»

ОО: речевое развитие.

ИО: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

ВД: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Познай себя, помоги себе сам»; закреплять понятия о зимних явлениях, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе антонимов, составление предложений с противопоставлением, упражнять в подборе слов-родственников, употребление существительных в дательном падеже).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Прогулка зимой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, произвольное внимание, слуховое восприятие, память, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением, развивать дыхание.

Воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать желание помочь другим, самостоятельности, самоконтроля за речью.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация, снежок, волшебный мешочек, письмо, картинки по теме «Зима», корзинка, ёлка и снежинки бумажные, снежинки, снежок, раскраски «Зимние забавы».

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные: создала игровую ситуацию (зимняя прогулка, сюрприз от Зимы, подвижные игры, применение навыков и умений на практике, пояснения, вопросы, использование здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия

1. Организационный момент

1слайд (На слайде изображено солнышко)

Логопед. Здравствуйте, ребята.

«Наше солнышко проснулось

Улыбнулось, потянулось

Нас лучом пощекотало:

«С добрым утром», – нам сказало!»

Логопед, обращаясь к детям: «Доброе утро, ….!» (дети по кругу желают друг – другу доброго утра).

Логопед. Ребята, послушайте загадку:

«Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

радость детям подарила

и на санках прокатила».

Логопед. О каком времени года идёт речь? Дети. О зиме.

2слайд (На слайде изображено картинка - Зима)

2. Игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Зимой делают крепость из снега, а летом –.

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

3. Игра «Зимняя одежда»

Логопед. Молодцы, ребята. Зима приготовила для вас сюрприз и разные зимние задания. Давайте отправимся на прогулку, но сначала надо одеться по погоде. Я буду называть разные предметы одежды. Вы будете обнимать себя, будто мёрзнете, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки, или разводить руки в стороны, будто загораете, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).

Логопед называет предметы одежды, дети выполняют задание.

Логопед. Ребята, объясните назначение зимней одежды. Каждый участник игры выбирает какой-то предмет зимней одежды (можно также и обуви) и рассказывает, почему он нужен зимой. Например: варежки - нужны, чтобы не мёрзли руки; тёплые (шерстяные) носки - нужны, чтобы не мёрзли ноги; тёплый (шерстяной) шарф - нужен, чтобы не заболело горло; и т. д.

Логопед. Ну, теперь точно вы готовы. Пора отправляться в путь. А поможет нам волшебный снежок. Давайте скажем волшебные слова:

Дети говорят лова и идут за снежком.

Ты катись, катись снежок!

4. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

3слайд (На слайде изображено – анимация летят снежинки)

Логопед. Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка. Что в ней находится? Угадайте:

«Странные звёздочки с неба упали

Мне на ладонь,

Легли и пропали».

Дети. Это снежинки.

Логопед. Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Педагог раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания: держать снежинку пальчиками за кончик у рта, плечи не поднимать, щёки не надувать.

Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

Логопед. Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

5. «Встреча с Незнайкой»

Логопед. Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком.

4слайд (На слайде изображен Незнайка на зимней полянке)

Логопед. Ребята, смотрите это кто? Незнайка.

Голос - Незнайка. Привет, ребята.

Дети. Привет Незнайка.

Незнайка. Ребята, посмотрите, какие вокруг большие сугробы! Снег такой же белый, как сахар, и, наверно, такой же вкусный! Сейчас я им полакомлюсь!

Логопед. Не делай этого, Незнайка!

Незнайка. Почему?

Дети объясняют Незнайке, почему нельзя есть снег. И что может случиться, если человек будет, есть снег.

Незнайка. Я понял! Снег такой плохой, пусть он совсем пропадет!

Логопед. Нет, Незнайка, ты не правильно говоришь. Разве снег плохой? Какую пользу приносит снег?

Дети объясняют, какую пользу может принести снег.

Логопед. Незнайка лучше играй со снегом, но не ешь его.

6. Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним, (Встают, роняют воображаемый снежок)

И … сломаем.

Незнайка. Ладно, я всё понял. Спасибо ребята, пойду друзьям расскажу. Пока!

Дети. Пока Незнайка.

5 слайд (На слайде изображена картинка – ледяная речка с мостом)

Логопед. Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком. Смотрите, какая красота. Что это?

Дети. Речка льдом покрылась.

7. Игра «Сравни и расскажи»

Логопед. Снег и лёд – их появление связано с наступление зимы.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Снег пушистый, а лёд гладкий.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

Логопед. Ребята, а можно бегать по льду? (Ответы детей) А почему?

Дети рассказывают, что может случиться, если будем бегать по льду.

8. Игра «Подбери слова-родственники»

Логопед. Ребята, а давайте подберём слова-родственники к слову лёд.

Лёд — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололёд…

Логопед. Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком. Ребята, мы с вами тогда пойдём по мосту, чтобы не поскользнуться и не упасть.

6 слайд (На слайде изображена картинка «Зимние забавы»)

Логопед. Смотрите, сюда. Чем заняты ребята на улице?

Дети рассказывают, чем можно заниматься зимой на улице.

Логопед. А давайте и мы поиграем.

9. Физкультминутка «Зимние забавы».

Логопед. Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

10. Игра «Кому что нужно?»

Логопед. Санки нужны …. саночнику. Лыжи нужны …. лыжнику. Клюшка нужна …. хоккеисту. Коньки нужны …. Конькобежцу. Винтовка нужна …. биатлонисту. И т. д.

7 слайд (На слайде изображена лесная опушка)

11. Игра «Укроем ёлочку»

Логопед. Зимой в лесу все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Смотрите, одну елочку зима забыла укутать. Давайте её укутаем. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, родственные слову снег. Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

8 слайд (На слайде изображена зимняя картинка)

Логопед. Вот мы и добрались. Смотрите волшебный мешок. Вам интересно узнать, что там? (Ответы детей) Давайте откроем мешочек.

Дети открывают мешок, а в нем сюрприз.

Логопед. Смотрите, здесь письмо, прочитаем его:

«К вам я в гости собиралась,

Но немного задержалась,

Отвлекли меня дела:

Метели, вьюги, холода.

Вы задания выполняли,

Много знаний показали.

И незнайке помогали.

Дружно за снежком шагали.

А сейчас вы не скучайте

И подарки получайте.

ВАША ЗИМА».

9 слайд (На слайде изображена картинка девочка-Зима)Логопед. Ребята, это сама Зима нам письмо написала и подарки припасла. Дети получают подарки от зимы - раскраски «Зимние забавы».

12. Итог занятия

Логопед. Ребята, ну, а теперь нам пора возвращаться домой. (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и рассказывают). Что вам сегодня больше всего запомнилось? Кому что понравилось? Кому мы сегодня помогли? Какое зимнее задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Прогулка зимой»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Прогулка зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Леванова Наталья (УИ 2555876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД