Юлия Балдина
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы
по развитию речи на тему: «Профессии. Почтальон». Буква и звук У.
Учитель - логопед Балдина Юлия Владимировна
МДОУ Д/С №25 п. Красное поле
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми средней группы „Профессии, Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование: конверты, открытки, газеты, журналы, настенные панели бизиборд, письма, сумка почтальона.
Предварительная работа: беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».
Словарная работа: почтовый ящик, телеграмма. работать, разносить, получать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.
1. Организационный момент.
В игровой комнате.
Логопед :
-Ребята, здравствуйте. Сегодня в наш город профессий приезжал на велосипеде очень известный почтальон из Простоквашино.
-Как вы думаете, кто это был?
Ребята:
-Почтальон Печкин.
Логопед :
- Да, ребята, верно. Но поднялся сильный ветер, и он потерял свою сумку и все письма.
-Ребята, он очень расстроился и вернулся домой в Простоквашино.
-Давайте ему поможем! Найдем все письма и положим их в наш почтовый ящик. Почтальон Печкин завтра придет и заберет их, и тогда они дойдут до адресата.
2. Основная часть
Ребята находят пустую сумку почтальона в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)
Логопед :
-Ребята смотрите, что это?
Ребята:
-Сумка почтальона Печкина.
Логопед :
-Верно. Но она совершенно пустая. Письма все потерялись, нужно их найти.
Дети находят первое письмо у мальчика в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)
Логопед :
-Ребята, мальчик нам просто так не отдаст письмо, мы должны научить его правильно делать гимнастику для языка.
-Давайте его научим! Старайтесь, выполняйте правильно, чтоб мальчик отдал нам письмо.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)
Упражнения для шипящих звуков: улыбка, хоботок, заборчик, окошко, лопатка, грибок, вкусное варенье, чашечка.
Логопед :
-Молодцы, все хорошо справились.
- Можем взять письмо у мальчика и отнести его в почтовый ящик.
Дети относят письмо в почтовый ящик.
Логопед :
-Ребята, где работает почтальон? (на почте)
-Что он делает? (разносит почту)
-Что у него в сумке? (письма, газеты и т. д.)
-Куда он их относит? (людям/в почтовые ящики)
-Молодцы, вы много знаете о профессии почтальон. Давайте теперь искать следующее письмо.
Ребята находят следующее письмо у врача. (Настенная панель бизиборд «Больница»)
Логопед :
- Ребята, посмотрите, кто это?
Ребята:
- Это врач
Логопед :
-А что он делает?
Ребята:
-Лечит людей
Логопед :
-Верно. Ребята, посмотрите внимательно все около врача, мы должны с вами найти письмо почтальона Печкина.
Ребята находят письмо, но оно высоко, не достать. Тогда логопед предлагает подуть на письмо, как ветер.
4. Дыхательная гимнастика.
"Глубокое Дыхание". На счё т: 1 2 3 4. -сделать Глубокий ВДОХ носом. На обратном счете 4 3 2 1. Выдохнуть через рот. Повторить несколько раз данное упражнение.
Логопед :
-Молодцы, ребята! Вот и письмо наше, давайте его возьмем и отнесем на почту, в почтовый ящик положим.
-Давайте дальше искать письма, внимательно посмотрите на наш магазин (настенная панель бизиборд «Магазин»)
Ребята смотрят внимательно на панель, работают с панелью (развитие мелкой моторики) и находят письмо на витрине магазина.
-Ребята посмотрите, что продается в магазине?
Ребята:
-Журналы, газеты, конфеты, открытки.
Логопед :
-А кто работает в магазине?
Ребята:
-Продавец.
- Правильно. Посмотрите, на витрину магазина ветром принесло письмо почтальона Печкина.
-Нам нужно его забрать и отнести на почту, положить в почтовый ящик, чтоб оно дошло до адресата.
-Ребята, но продавец, нам просто так не отдаст письмо, он просит нас сыграть с ним в игру.
-Давайте сыграем!
Ребята:
-Да, сыграем.
5. Игра «Внимательные ушки». (Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.)
Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре рядом с магазином, берет у продавца флажки и раздает их детям.
Логопед :
- А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].
Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.
Логопед :
-Ребята, вы молодцы, хорошо справились с упражнением. Давайте отдадим флажки продавцу и возьмем письмо.
Ребята забирают письмо и относят его на почту в почтовый ящик.
Логопед :
-Давайте еще поищем письма, осталось нам найти 2 письма.
Ребята подходят к следующему стенду бизиборд МЧС, рассматривают его (развитие мелкой моторики) и находят письмо у спасателя.
Логопед :
-Ребята, а кто работает в МЧС?
Ребята:
-Спасатели
Логопед :
- Верно. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
-Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
-Ребята, пожарный вернет нам письмо, если мы поможем ему отгадать загадки, он сам не может справиться.
-Давайте поможем ему ребята!
Ребята:
-Да, поможем.
6. Отгадываение загадок (Развитие мышления, диалогической речи.)
Листочек с загадками у спасателя в руке. Логопед берет загадки и читает их детям.
загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле (грамма).
Логопед :
-Ребята, вы молодцы, вы легко справились с загадками.
Дети берут письмо у спасателя и относят его на почту.
Логопед :
-Нам осталось найти последнее письмо.
-Давайте его поищем на стенде «Полиция».
Дети подходят к настенной панели бизиборд «Полиция», рассматривают ее (развитие мелкой моторики) и находят письмо у полицейского.
Логопед :
-Ребята, кто работает в полиции? Что они делают?
-Ребята, полицейский нам так хочет отдать письмо, потому что мы делаем доброе дело. Помогаем почтальону Печкину.
-Ребята, я предлагаю сыграть с полицейским в игру, порадовать его.
7. Игра «Один — много»
почтальон — почтальоны
письмо — письма
конверт — конверты
телеграмма — телеграммы
посылка — посылки
открытка — открытки
газета — газеты
журнал — журналы
Логопед :
-Ребята, вы молодцы. Давайте возьмем последнее письмо и отнесем его в почтовый ящик.
-Вот мы и нашли все письма, справились со всеми заданиями! Теперь почтальон Печкин будет очень рад, что письма все нашлись и дойдут до адресата.
-Наше необычное занятие подошло к концу! До свидания.