Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон» (1 фото)

Юлия Балдина
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы

по развитию речи на тему: «Профессии. Почтальон». Буква и звук У.

Учитель - логопед Балдина Юлия Владимировна

МДОУ Д/С №25 п. Красное поле

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми средней группы „Профессии, Почтальон“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование: конверты, открытки, газеты, журналы, настенные панели бизиборд, письма, сумка почтальона.

Предварительная работа: беседа по теме профессия почтальон; просмотр мультфильма «Простоквашино».

Словарная работа: почтовый ящик, телеграмма. работать, разносить, получать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.

1. Организационный момент.

В игровой комнате.

Логопед :

-Ребята, здравствуйте. Сегодня в наш город профессий приезжал на велосипеде очень известный почтальон из Простоквашино.

-Как вы думаете, кто это был?

Ребята:

-Почтальон Печкин.

Логопед :

- Да, ребята, верно. Но поднялся сильный ветер, и он потерял свою сумку и все письма.

-Ребята, он очень расстроился и вернулся домой в Простоквашино.

-Давайте ему поможем! Найдем все письма и положим их в наш почтовый ящик. Почтальон Печкин завтра придет и заберет их, и тогда они дойдут до адресата.

2. Основная часть

Ребята находят пустую сумку почтальона в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)

Логопед :

-Ребята смотрите, что это?

Ребята:

-Сумка почтальона Печкина.

Логопед :

-Верно. Но она совершенно пустая. Письма все потерялись, нужно их найти.

Дети находят первое письмо у мальчика в парке (настенная панель бизиборд «Парк»)

Логопед :

-Ребята, мальчик нам просто так не отдаст письмо, мы должны научить его правильно делать гимнастику для языка.

-Давайте его научим! Старайтесь, выполняйте правильно, чтоб мальчик отдал нам письмо.

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Упражнения для шипящих звуков: улыбка, хоботок, заборчик, окошко, лопатка, грибок, вкусное варенье, чашечка.

Логопед :

-Молодцы, все хорошо справились.

- Можем взять письмо у мальчика и отнести его в почтовый ящик.

Дети относят письмо в почтовый ящик.

Логопед :

-Ребята, где работает почтальон? (на почте)

-Что он делает? (разносит почту)

-Что у него в сумке? (письма, газеты и т. д.)

-Куда он их относит? (людям/в почтовые ящики)

-Молодцы, вы много знаете о профессии почтальон. Давайте теперь искать следующее письмо.

Ребята находят следующее письмо у врача. (Настенная панель бизиборд «Больница»)

Логопед :

- Ребята, посмотрите, кто это?

Ребята:

- Это врач

Логопед :

-А что он делает?

Ребята:

-Лечит людей

Логопед :

-Верно. Ребята, посмотрите внимательно все около врача, мы должны с вами найти письмо почтальона Печкина.

Ребята находят письмо, но оно высоко, не достать. Тогда логопед предлагает подуть на письмо, как ветер.

4. Дыхательная гимнастика.

"Глубокое Дыхание". На счё т: 1 2 3 4. -сделать Глубокий ВДОХ носом. На обратном счете 4 3 2 1. Выдохнуть через рот. Повторить несколько раз данное упражнение.

Логопед :

-Молодцы, ребята! Вот и письмо наше, давайте его возьмем и отнесем на почту, в почтовый ящик положим.

-Давайте дальше искать письма, внимательно посмотрите на наш магазин (настенная панель бизиборд «Магазин»)

Ребята смотрят внимательно на панель, работают с панелью (развитие мелкой моторики) и находят письмо на витрине магазина.

-Ребята посмотрите, что продается в магазине?

Ребята:

-Журналы, газеты, конфеты, открытки.

Логопед :

-А кто работает в магазине?

Ребята:

-Продавец.

- Правильно. Посмотрите, на витрину магазина ветром принесло письмо почтальона Печкина.

-Нам нужно его забрать и отнести на почту, положить в почтовый ящик, чтоб оно дошло до адресата.

-Ребята, но продавец, нам просто так не отдаст письмо, он просит нас сыграть с ним в игру.

-Давайте сыграем!

Ребята:

-Да, сыграем.

5. Игра «Внимательные ушки». (Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.)

Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре рядом с магазином, берет у продавца флажки и раздает их детям.

Логопед :

- А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

Логопед :

-Ребята, вы молодцы, хорошо справились с упражнением. Давайте отдадим флажки продавцу и возьмем письмо.

Ребята забирают письмо и относят его на почту в почтовый ящик.

Логопед :

-Давайте еще поищем письма, осталось нам найти 2 письма.

Ребята подходят к следующему стенду бизиборд МЧС, рассматривают его (развитие мелкой моторики) и находят письмо у спасателя.

Логопед :

-Ребята, а кто работает в МЧС?

Ребята:

-Спасатели

Логопед :

- Верно. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

-Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

-Ребята, пожарный вернет нам письмо, если мы поможем ему отгадать загадки, он сам не может справиться.

-Давайте поможем ему ребята!

Ребята:

-Да, поможем.

6. Отгадываение загадок (Развитие мышления, диалогической речи.)

Листочек с загадками у спасателя в руке. Логопед берет загадки и читает их детям.

загадки о предметах, связанных с работой почтальона.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:

«Прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама».

Это – теле (грамма).

Логопед :

-Ребята, вы молодцы, вы легко справились с загадками.

Дети берут письмо у спасателя и относят его на почту.

Логопед :

-Нам осталось найти последнее письмо.

-Давайте его поищем на стенде «Полиция».

Дети подходят к настенной панели бизиборд «Полиция», рассматривают ее (развитие мелкой моторики) и находят письмо у полицейского.

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»

Логопед :

-Ребята, кто работает в полиции? Что они делают?

-Ребята, полицейский нам так хочет отдать письмо, потому что мы делаем доброе дело. Помогаем почтальону Печкину.

-Ребята, я предлагаю сыграть с полицейским в игру, порадовать его.

7. Игра «Один — много»

почтальон — почтальоны

письмо — письма

конверт — конверты

телеграмма — телеграммы

посылка — посылки

открытка — открытки

газета — газеты

журнал — журналы

Логопед :

-Ребята, вы молодцы. Давайте возьмем последнее письмо и отнесем его в почтовый ящик.

-Вот мы и нашли все письма, справились со всеми заданиями! Теперь почтальон Печкин будет очень рад, что письма все нашлись и дойдут до адресата.

-Наше необычное занятие подошло к концу! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балдина (УИ 2501506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД