Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «В гостях у бабушки»

Ирина Колодяжная
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «В гостях у бабушки»

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы

«В гостях у бабушки»

Автор-составитель: учитель-логопед Колодяжная Ирина Николаевна

Задачи:

активизировать словарный запас детей и быстроту реакции при подборе нужного слова по теме «Домашние животные»;

закрепить умение пользоваться обобщающими словами, образовывать множественное число существительных в именительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

закреплять умение детей подбирать описательные прилагательные, употреблять антонимы;

учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально и логично с опорой на серию сюжетных картинок;

совершенствовать навыки слогового анализа, называть слова с заданным звуком;

развивать диалогическую и монологическую речь детей, интонационную выразительность речи, фонематическое восприятие и анализ, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, координацию речи с движением;

воспитывать любовь к животным, позитивное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность прийти на помощью.

Оборудование: интерактивная доска, коврограф, цифровой образовательный материал с изображением деревни, хлева, загонов, домашних животных и птиц (корова, собака, лошадь, свинья, кошка, коза, гусь, петух, утка, аудиозапись «Голоса домашних животных», сюжетные картинки к сказке «Кто нужнее человеку», дидактическое пособие «Волшебный колодец» (макет колодца, «Говорящий кубик» (кубик с символами гласных звуков, платок и жилет для бабушки, мяч.

Ход занятия

5. Организационный момент

Этюд «Настроение»

Учитель-логопед : Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь мне, а теперь друг другу. Молодцы! Проходите, садитесь. Ноги?

Дети: На месте!

Учитель-логопед : Руки?

Дети: На месте!

Дети: Прямая!

6. Введение в тему

Учитель-логопед : Сегодня мы с вами отправимся в гости. Поедем в деревню на автобусе ночью. Итак, в путь! Ночь!

Игра «День, ночь»

Проводится игра: ночь – дети закрывают глаза, день – открывают глаза

7. Основная часть

Бабушка : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Все узнали вы меня?

Дети: Да, Вы бабушка.

Бабушка : Правильно. А вы? Так давайте поиграем и какие вы, узнаем.

Я - бабушка. Живу в деревне, сама много работаю и детишек учу. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде? ( дети произносят: быстро, медленно, тихо, громко, шепотом, сердито, ласково, вопросительно).

Бабушка : Молодцы, ребята! У нас в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Дети: Да, хотим!

Бабушка : Он спрятались в этом домике, который называется «хлев» (демонстрация слайда). Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живёт. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Игра «Кто это так кричит?»

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»

Бабушка : Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали? Кто это так кричит? (дети отвечают, бабушка на интерактивной доске по очереди располагает изображения тех животных, которых назвали дети. Итог: 9 животных в форме квадрата.

Игра «Квадрат»

Описание предмета (Игра «Какой, какая, какие»)

Бабушка : Ребята, назовите, пожалуйста, кто стоит в верхнем (нижнем) ряду слева-направо.

Бабушка : Найдите правый (левый) верхний угол. Кого вы там видите, назовите.

Дети: Это….

Бабушка : Какое (какая) оно (она?

Игра «Какой, какая, какие»

Один ребёнок описывает домашнее животное, а остальные добавляют

Бабушка : Найдите правый (левый) нижний угол. Кого вы там видите, назовите.

Дети: Это….

Бабушка : Какое (какая) оно (она?

Бабушка : Найдите середину. Кого вы там видите, назовите.

Назовите под…., над? Какое (какая) оно (она?

Бабушка : Рассмотрите изображения на доске. Кто это, как можно назвать их одним словом?

Дети: Это животные.

Бабушка : Где они живут?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Бабушка : Значит, это….

Дети: Домашние животные.

Бабушка : Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные, необходимые….

Игра «Кто лишний»

Бабушка обращает внимание детей на изображения. Убираются домашние птицы.

Игра «Пастушки»

Бабушка : Ребята, а теперь помогите мне, пожалуйста, развести по загонам моих животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон, если в названии два слога, а в третий загон, если в слове три слога.

Дети: Ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю в третий загон и т. д. (самостоятельная работа детей на интерактивной доске).

Бабушка : Вы были хорошими пастушками и помогли мне. Ой, а чей это дом там стоит? (изображение дома)

Речь с движением «Дом, который построил Джек»

Вот дом, который построил Джек (руками показываем крышу дома)

А это пшеница, (руками показываем горы пшеницы)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

А это веселая птица синица, (взмахиваем руками и вертим головой)

Которая часто ворует пшеницу, («пощипываем» воздух пальцами)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

Вот кот, (потягиваемся)

Который пугает и ловит синицу, (прыгаем и делаем хватательные движения)

Которая часто ворует пшеницу, («пощипываем» воздух пальцами)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

Вот пес без хвоста, (потягиваемся)

Который за шиворот треплет кота, (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой)

Который пугает и ловит синицу, (прыгаем и делаем хватательные движения)

Которая часто ворует пшеницу, («пощипываем» воздух пальцами)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

А это корова безрогая, (машем руками над головой)

Лягнувшая старого пса без хвоста, («лягаемся» ногами)

Который за шиворот треплет кота, (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой)

Который пугает и ловит синицу, (прыгаем и делаем хватательные движения)

Которая часто ворует пшеницу, («пощипываем» воздух пальцами)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

А это старушка седая и строгая, (грозим пальцем)

Которая доит корову безрогую, (имитируем пальцами доение коровы)

Лягнувшую старого пса без хвоста, («лягаемся» ногами)

Который за шиворот треплет (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой)

Который пугает и ловит синицу, (прыгаем и делаем хватательные движения)

Которая часто ворует пшеницу, («пощипываем» воздух пальцами)

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек. (руками показываем крышу дома)

Игра «Один-много» (с мячом)

Бабушка : У меня и у Джека – по одному домашнему животному, а в деревне их много.

Бабушка : У меня есть коза, а у соседей есть….

Дети: Козы

Бабушка : У меня есть козлёнок, а у соседей есть….

Дети: Козлята

(свинья – свиньи, поросёнок – поросята, овца – овцы, ягнёнок - ягнята)

Бабушка : У меня есть корова, а у соседей есть…

Дети: Коровы (телёнок - телята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка – кошки, котёнок - котята).

Бабушка : Молодцы! Давайте посидим и отдохнём.

Игра «Волшебный колодец»

Бабушка : Ой, ребятки, посмотрите, что это?

Дети: Это колодец.

Бабушка : Да, это колодец, но он не простой, а «волшебный», в нем сказка живет. А вы знаете, какие бывают сказки?

Дети: Народные и литературные.

Бабушка : Какие виды сказок вы знаете?

Дети: Волшебные сказки, про животных, бытовые сказки.

Бабушка : Я очень люблю сказки о животных. Давайте придумаем новую, необычную сказку. Я начну, а вы помогайте. Жила-была кто? (на коврографе по очереди появляются сюжетные картинки).

Дети: Девочка.

Бабушка : Как её звали? Помогайте.

Дети: Маша

Бабушка : Повторите полностью предложение.

Дети: Жила-была девочка Маша.

Бабушка : Летом Маша поехала в деревню к бабушке. И вот однажды утром, выглянув из окна, она увидела и услышала, как заспорили животные: кто нужнее человеку?

- Я охраняю дом …. ( ответы детей: двор, хозяйку, внучку….)

- Я – самое нужное домашнее животное.

- Ну, конечно! – возмутилась кошка.

- Кто ловит мышей (ответы детей)

- Я - самое нужное домашнее животное.

- Как бы не так, – говорит корова. Что бы вы делали без моего молока? (ответы детей)

- Я - самое нужное домашнее животное.

- Между прочим, моё молоко и полезное и жирное.

- Я - самое нужное домашнее животное.

- Какое свинство! – послышалось хрюканье.

- Я больше всех даю….(ответы детей)

- Я – самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавиц – конь.

- Ну, что скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям (ответы детей)

И все животные дружно закивали головами.

Маша обрадовалась, что спор так хорошо закончился, что животные поняли, как они все нужны человеку. В это время бабушка позвала ее завтракать (Педагог предлагает детям побеседовать, задаё т вопросы: Чей спор услышала девочка? О чем спорили домашние животные? Какие животные спорили? Кто оказался самым важным домашним животным? Дети отвечают на вопросы и пересказывают сказку по опорным сюжетным картинкам).

Бабушка : Спасибо, ребята, за сказку, за игры, за хорошее настроение. Но нам пора прощаться. А чтоб в дороге вы не скучали, я подарю вам «говорящий кубик». Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Да, это символы гласных звуков.

Бабушка : В автобусе вы будете передавать кубик и определять, символ какого звука изображен на верхней стороне кубика. Затем надо придумать слово, которое начинается с этого звука.

Дети: Это символ звука….

Бабушка : До свидания, ребята, до новых встреч.

8. Итог занятия

Учитель-логопед : Ребята, как я рада видеть вас! Расскажите, где вы были? Кого встретили? Что нового узнали? Что понравилось? и др.

Положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД