Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Профессии»

Ольга Машнина
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия

Лексическая тема: Профессии.

По мотивам сказки «Три поросенка»

Задачи:

- развитие грамматического строя речи;

- координация речи с движением;

- развитие чувства ритма;

-развитие артикуляторной мотрики;

-развитие ловкости и точности движений;

- актуализация словаря по лексической теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики „Профессии“» размещена в разделах

Ход занятия:

У речушки, на лесной опушке, жили-были хрюшки. Хрюшек звали Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Вам знакомы хрюшки, розовые брюшки? Нет у поросят избушки, мерзнут лапки, мерзнут ушки. Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.

Давайте вспомним из чего строят дома, кто их строит?

1. Развитие грамматического строя речи (словообразование)

Игра «Какой дом?»

У поросенка Ниф-Нифа дом из соломы, он какой….

У поросенка Наф-Нафа дом из кирпича, он какой

У поросенка дом из камня, он какой

У поросенка Нуф-Нуфа дом из дерева он какой…

Кто же привез нам кирпичи? (шофер)

2. Координация речи с движением

Развитие правильного речевого дыхания.

Волк подул на домик из соломы и он сломался! Фууууууу.

Железнова «Гав и мяу» Шофер.

Много кирпичей привез шофер. Кто будет строить дом? (строитель). Давайте мы с Вами превратимся в строителей.

3. Развитие чувства ритма.

Строителю для работы нужны инструменты. Какие как вы думаете?

Молоточек туки-туки-туки-тук

Пила фык, фык, фык-фык-фык

Отвертка скрип-скрип, скрип-скрип

4. Координация речи с движением.

Мы строители с тобой

Мы построим дом большой

Кирпичи положим в ряд:

Стены ровные стоят.

Будут окна, будет дверь

Не ворвется страшный зверь Ходьба на месте

Руки углом над головой

Руки полочкой 4 раза

Раскрыть руки держать вертикально

Окошко из пальцев

Погрозить пальцем

Сейчас я буду описывать дом, который у нас получился. Если я назову то, что бывает у дома, вы хлопаете в ладоши. А если обману прыгаете в обруч.

Слова: стены, окна, колесо, крылья, дверь, хвост, потолок, пол, руль, крыша.

Дом у нас получился большой, но мрачный! Его нужно обязательно покрасить. Кто красит стены?

5. Развитие артикуляторной моторики.

1. Маляр

2. Повар печет вкусные блинчики

3. Строитель стучит молоточком.

Поросятам в новый дом не хватает стульчиков, кроваток и столиков. Как, одним словом можно назвать?

6. Пальчиковое упражнение.

Мы отверткой покрутили

Молоточком гвоздь забили

Клеем смазали детали –

Мебель быстро мы собрали Соответствующие движения пальцев

Указательным пальцем постучать по ладони

Потереть ладонь о ладонь

Кулачок поставить на кулачок

Ребятки дом построили, покрасили, мебель собрали, Теперь нужно позвать повара и приготовить вкусный праздничный обед! Но овощи и фрукты нужно сначала собрать и порезать! Давайте поможем!

А теперь ложимся и отдыхаем под музыку!

Тихонько встаем! Вспоминаем о ком мы сегодня с Вами говорили!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Профессии»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машнина (УИ 1686391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД