Ольга Машнина
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия
Лексическая тема: Профессии.
По мотивам сказки «Три поросенка»
Задачи:
- развитие грамматического строя речи;
- координация речи с движением;
- развитие чувства ритма;
-развитие артикуляторной мотрики;
-развитие ловкости и точности движений;
- актуализация словаря по лексической теме;
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
У речушки, на лесной опушке, жили-были хрюшки. Хрюшек звали Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Вам знакомы хрюшки, розовые брюшки? Нет у поросят избушки, мерзнут лапки, мерзнут ушки. Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.
Давайте вспомним из чего строят дома, кто их строит?
1. Развитие грамматического строя речи (словообразование)
Игра «Какой дом?»
У поросенка Ниф-Нифа дом из соломы, он какой….
У поросенка Наф-Нафа дом из кирпича, он какой
У поросенка дом из камня, он какой
У поросенка Нуф-Нуфа дом из дерева он какой…
Кто же привез нам кирпичи? (шофер)
2. Координация речи с движением
Развитие правильного речевого дыхания.
Волк подул на домик из соломы и он сломался! Фууууууу.
Железнова «Гав и мяу» Шофер.
Много кирпичей привез шофер. Кто будет строить дом? (строитель). Давайте мы с Вами превратимся в строителей.
3. Развитие чувства ритма.
Строителю для работы нужны инструменты. Какие как вы думаете?
Молоточек туки-туки-туки-тук
Пила фык, фык, фык-фык-фык
Отвертка скрип-скрип, скрип-скрип
4. Координация речи с движением.
Мы строители с тобой
Мы построим дом большой
Кирпичи положим в ряд:
Стены ровные стоят.
Будут окна, будет дверь
Не ворвется страшный зверь Ходьба на месте
Руки углом над головой
Руки полочкой 4 раза
Раскрыть руки держать вертикально
Окошко из пальцев
Погрозить пальцем
Сейчас я буду описывать дом, который у нас получился. Если я назову то, что бывает у дома, вы хлопаете в ладоши. А если обману прыгаете в обруч.
Слова: стены, окна, колесо, крылья, дверь, хвост, потолок, пол, руль, крыша.
Дом у нас получился большой, но мрачный! Его нужно обязательно покрасить. Кто красит стены?
5. Развитие артикуляторной моторики.
1. Маляр
2. Повар печет вкусные блинчики
3. Строитель стучит молоточком.
Поросятам в новый дом не хватает стульчиков, кроваток и столиков. Как, одним словом можно назвать?
6. Пальчиковое упражнение.
Мы отверткой покрутили
Молоточком гвоздь забили
Клеем смазали детали –
Мебель быстро мы собрали Соответствующие движения пальцев
Указательным пальцем постучать по ладони
Потереть ладонь о ладонь
Кулачок поставить на кулачок
Ребятки дом построили, покрасили, мебель собрали, Теперь нужно позвать повара и приготовить вкусный праздничный обед! Но овощи и фрукты нужно сначала собрать и порезать! Давайте поможем!
А теперь ложимся и отдыхаем под музыку!
Тихонько встаем! Вспоминаем о ком мы сегодня с Вами говорили!