Елена Мантрова
Конспект логопедического занятия старшей группы «Знакомство со звуками [К] [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Знакомство со звуками [к][к’].”
Цель:Знакомство детей с звуками К и КЬ.
Задачи образовательного аспекта:
Обеспечить запоминание и четкое воспроизведение звуков – К и Кь.
Уточнить артикуляцию звуков – К–Кь.
Публикация «Конспект логопедического занятия старшей группы „Знакомство со звуками [К] [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Обеспечить развитие умений детей выделять звук из ряда согласных звуков, слогов и слов и определять позицию звука в слове.
Уточнить и пополнить словарь.
Задачи коррекционного аспекта:
Обеспечить развитие слухового внимания и памяти.
Обеспечить развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.
Обеспечить развитие речевого дыхания.
Задачи воспитательного аспекта: Побуждать к внимательному отношению друг к другу, помогать и выслушивать ответы других детей.
Оборудование:
Предметные картинки
Мешок с подарками
Игрушка-герой
Картинки: дождик,зонтик.
Ход занятия
Создание мотивационного поля
- Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный герой. Он очень хочет с вами познакомится. Но сначала поприветствуем друг друга.
Приветствие
Доброе утро!
Я хочу вам рассказать,
Как полезно утром встать.
Сделать бодрую зарядку,
За собой собрать кроватку!
Душ для бодрости принять,
В комнате своей убрать!
Солнцу, обязательно сказать:
- Хватит спать, пора вставать!
И увидите в ответ,
Улыбнётся белый свет!
Елена Мечик
- Ребята, сегодня наша встреча будет волшебной, потому, что мы встретимся с веселым сказочным персонажем.
Предлагаю отгадать загадку, и он появится:
Он умнее всех зверей,
Назови его скорей!
В сапогах и хвост трубой
Догадались, кто такой (Кот в сапогах)
Здравствуйте, правильно про меня говорят, что я умнее всех зверей. А Маркиз Карабас велел пойти к вам и уму разуму научится. Он просил у вас спросить: Что общего между котом, Карабасом и кроликом? Не понимаю, может вы знаете?
Выделение нового звука.
Правильно вы сказали, все слова начинаются с одного и того же звука [к]. Какие умные и внимательные.
Дид. и. «Поймай звук».
Звук новый, он стесняется и хочет убежать. Давайте мы с ним поиграем и ладошками поймаем. Хлопните, если услышите новый звук. [Д, к, п, д, ц, м, в, т,к…. ]
Уточнение артикуляции К.
Расскажите, как получается этот звук. Произнесите звук, почувствуйте, что происходит с языком, губами и т. д. ?
Губы в мягкой улыбке, зубы обнажены и разомкнуты.
Кончик языка лежит внизу, не касаясь нижних зубов, а задняя часть спинки языка поднята горкой и упирается в мягкое небо. Голос при этом не образуется.
Характеристика звуков К и К*
Как вы думаете, какой звук К? Почему вы так думаете?
Характеристика звука и знакомство с звуковыми символами звука – К-
Согласный звук «К», согласный, твёрдый, глухой.
Когда я шел к вам в гости, начался дождь и он с таким звуком стучал по моему зонту.
Самостоятельное применение нового знания на практике
Упражнение в произнесении слогов со звуками К-К*.
Попробуйте повторить песенку дождя. Игра «Эхо»
КА-КО-КУ
АК-ОК-УК
ИК-ЕК
КИ-КИ-КЁ
КА-КО-КУ-КИ-КЫ-КЕ
КА-КУ-КУ
КИ-КА-КА-КИ
Ребята, хочу с вами поиграть в и. «угадай-ка». Я буду пропускать звук, а вы угадайте, какое слово я загадал.
Игра «Угадай-ка!»
Угадайте слово, которое заканчивается на К или К* :
Сту., то., кри., суро., вени., шнуро., поро., Като., замо., брело., зна., трес…
Угадайте слово, начав его с К или К* :
. окос,. исть,. ино,. нига,. ошка,. ит,. рот,. олдун,. офе,. ольцо,. амень,. олодец,. орова,. екс.
Молодцы. Мне сказали, что вы можете различить на слух твёрдый звук-как мои зубы и мягкий-как моя шерсть. Хочу это проверить.
Упражнение в различении твердого и мягкого звука. Игра «Светофор»
Детям выдаётся светофор с красным, синим и зелёным сигналом. Если в слове есть звук К — покажи синий, к’- покажи зелёный камень, кидать, кубик, кефир, бак, килька, домик, кекс, куры, кино, куртка, кисель, кепка, кофе, кенгуру, какао, садик, кит.
Динамическая музыкальная пауза (под ритмичную музыку)
ДОЖДИК
Начался дождь -
Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки
Дождь усиливается, усиливается, усиливается. -
добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец
Пошёл сильный ливень -
хлопки двумя ладонями
Загремел гром. -
к хлопкам добавляется топание ногами
Гром затихает.
А дождик всё идёт и идёт. -
остаются только хлопки, без топота
Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -
стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один
И совсем закончился
Ребята этот звук я слышу и в слове кот. Я знаю, что умеете звуки раскрашивать в разные цвета, хочу посмотреть как будет выглядеть слово: кот.
Звуковой анализ слова. (звуковая линейка).
Определение место звука в слове.
Друзья, мне пора возвращаться. Для своего хозяина наловил целый мешок слов с новым звуком, что-то мешок получился очень тяжелым, может я туда положил лишние слова. Помогите разобраться. (в мешке предметные картинки, дети выбирают картинки с новым звуком и определяют место звука.)
Как это у вас получилось, мешок мой стал легче. Спасибо за интересное приключение. Буду ждать новой встречи с вами.
Подведение итогов. Орг. конец.