МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия старшей группы «Знакомство со звуками [К] [К’]»

Елена Мантрова
Конспект логопедического занятия старшей группы «Знакомство со звуками [К] [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Знакомство со звуками [к][к’].”

Цель:Знакомство детей с звуками К и КЬ.

Задачи образовательного аспекта:

Обеспечить запоминание и четкое воспроизведение звуков – К и Кь.

Уточнить артикуляцию звуков – К–Кь.

Публикация «Конспект логопедического занятия старшей группы „Знакомство со звуками [К] [К’]“» размещена в разделах

Обеспечить развитие умений детей выделять звук из ряда согласных звуков, слогов и слов и определять позицию звука в слове.

Уточнить и пополнить словарь.

Задачи коррекционного аспекта:

Обеспечить развитие слухового внимания и памяти.

Обеспечить развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Обеспечить развитие речевого дыхания.

Задачи воспитательного аспекта: Побуждать к внимательному отношению друг к другу, помогать и выслушивать ответы других детей.

Оборудование:

Предметные картинки

Мешок с подарками

Игрушка-герой

Картинки: дождик,зонтик.

Ход занятия

Создание мотивационного поля

- Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный герой. Он очень хочет с вами познакомится. Но сначала поприветствуем друг друга.

Приветствие

Доброе утро!

Я хочу вам рассказать,

Как полезно утром встать.

Сделать бодрую зарядку,

За собой собрать кроватку!

Душ для бодрости принять,

В комнате своей убрать!

Солнцу, обязательно сказать:

- Хватит спать, пора вставать!

И увидите в ответ,

Улыбнётся белый свет!

Елена Мечик

- Ребята, сегодня наша встреча будет волшебной, потому, что мы встретимся с веселым сказочным персонажем.

Предлагаю отгадать загадку, и он появится:

Он умнее всех зверей,

Назови его скорей!

В сапогах и хвост трубой

Догадались, кто такой (Кот в сапогах)

Здравствуйте, правильно про меня говорят, что я умнее всех зверей. А Маркиз Карабас велел пойти к вам и уму разуму научится. Он просил у вас спросить: Что общего между котом, Карабасом и кроликом? Не понимаю, может вы знаете?

Выделение нового звука.

Правильно вы сказали, все слова начинаются с одного и того же звука [к]. Какие умные и внимательные.

Дид. и. «Поймай звук».

Звук новый, он стесняется и хочет убежать. Давайте мы с ним поиграем и ладошками поймаем. Хлопните, если услышите новый звук. [Д, к, п, д, ц, м, в, т,к…. ]

Уточнение артикуляции К.

Расскажите, как получается этот звук. Произнесите звук, почувствуйте, что происходит с языком, губами и т. д. ?

Губы в мягкой улыбке, зубы обнажены и разомкнуты.

Кончик языка лежит внизу, не касаясь нижних зубов, а задняя часть спинки языка поднята горкой и упирается в мягкое небо. Голос при этом не образуется.

Характеристика звуков К и К*

Как вы думаете, какой звук К? Почему вы так думаете?

Характеристика звука и знакомство с звуковыми символами звука – К-

Согласный звук «К», согласный, твёрдый, глухой.

Когда я шел к вам в гости, начался дождь и он с таким звуком стучал по моему зонту.

Самостоятельное применение нового знания на практике

Упражнение в произнесении слогов со звуками К-К*.

Попробуйте повторить песенку дождя. Игра «Эхо»

КА-КО-КУ

АК-ОК-УК

ИК-ЕК

КИ-КИ-КЁ

КА-КО-КУ-КИ-КЫ-КЕ

КА-КУ-КУ

КИ-КА-КА-КИ

Ребята, хочу с вами поиграть в и. «угадай-ка». Я буду пропускать звук, а вы угадайте, какое слово я загадал.

Игра «Угадай-ка!»

Угадайте слово, которое заканчивается на К или К* :

Сту., то., кри., суро., вени., шнуро., поро., Като., замо., брело., зна., трес…

Угадайте слово, начав его с К или К* :

. окос,. исть,. ино,. нига,. ошка,. ит,. рот,. олдун,. офе,. ольцо,. амень,. олодец,. орова,. екс.

Молодцы. Мне сказали, что вы можете различить на слух твёрдый звук-как мои зубы и мягкий-как моя шерсть. Хочу это проверить.

Упражнение в различении твердого и мягкого звука. Игра «Светофор»

Детям выдаётся светофор с красным, синим и зелёным сигналом. Если в слове есть звук К — покажи синий, к’- покажи зелёный камень, кидать, кубик, кефир, бак, килька, домик, кекс, куры, кино, куртка, кисель, кепка, кофе, кенгуру, какао, садик, кит.

Динамическая музыкальная пауза (под ритмичную музыку)

ДОЖДИК

Начался дождь -

Указательный палец одной руки постукивает по ладони другой руки

Дождь усиливается, усиливается, усиливается. -

добавляется: стучат по очереди - второй, третий, четвёртый палец

Пошёл сильный ливень -

хлопки двумя ладонями

Загремел гром. -

к хлопкам добавляется топание ногами

Гром затихает.

А дождик всё идёт и идёт. -

остаются только хлопки, без топота

Дождик становится всё меньше, меньше, меньше -

стучат по ладошке сначала четыре пальца, затем три, два, один

И совсем закончился

Ребята этот звук я слышу и в слове кот. Я знаю, что умеете звуки раскрашивать в разные цвета, хочу посмотреть как будет выглядеть слово: кот.

Звуковой анализ слова. (звуковая линейка).

Определение место звука в слове.

Друзья, мне пора возвращаться. Для своего хозяина наловил целый мешок слов с новым звуком, что-то мешок получился очень тяжелым, может я туда положил лишние слова. Помогите разобраться. (в мешке предметные картинки, дети выбирают картинки с новым звуком и определяют место звука.)

Как это у вас получилось, мешок мой стал легче. Спасибо за интересное приключение. Буду ждать новой встречи с вами.

Подведение итогов. Орг. конец.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия старшей группы «Знакомство со звуками [К] [К’]»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 23:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия старшей группы «Знакомство со звуками [К] [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мантрова (УИ 630781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД