Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Анна Шевченко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Тема: «Звуки [К] – [К’]. Буква К».

Цель: закреплять чёткое произношение и различение звуков [К] и [К’], познакомить с буквой К.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] - [к’];

• познакомить с буквой К;

• упражнять в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое восприятие;

• развивать фонематические процессы (навыки звукового анализа,

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему „Звуки [К], [К’], Буква К“» размещена в разделах

• развивать графомоторные навыки (письмо буквы).

Воспитательная:

• воспитывать дисциплину, культуру речевого общения (умение слушать других, самоконтроль за речью.

Методы и приё мы:

- словесные (вопросы, беседа, объяснение);

- игровые (дидактические игры);

- наглядные (картинки, предметы);

- практические (упражнения).

Оборудование: сундучок, фигурки кота и кита, предметные картинки со звуками [к] [к’], варежки (синяя и зелёная).

Раздаточный материал: счётные палочки, фишки для звукового анализа, ручки, набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай (дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, (называют имя ребенка)

Учитель - логопед : Доброго утра всем!

Основная часть:

Введение в тему.

Учитель - логопед : Сегодня на занятие я принесла вам сундучок! Давайте в него заглянем. (В сундучке лежат фигурки кота и кита).

Учитель - логопед : Назовите первый звук в слове кот, в слове кит.

Учитель - логопед : Ребята, вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять? (Звуки [К], [К’]).

Акустико-артикуляционный анализ звука.

Учитель - логопед : Произнесите попеременно звуки [к] и [к’] (хором, индивидуально).

- Дайте характеристику звуку [к] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.

- Дайте характеристику звуку [к’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.

Учитель - логопед : Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?

Различение звуков на слух :

Дидактическая игра «Поймай звук».

Учитель - логопед : Если услышите звук [к’], хлопните в ладоши, если услышите звук [к], топните:

• А, К, М, И, К’, К, К’, Т, К, У, К’,

• МА, КЫ, СУ, КЁ, АК, УС, КИ, ЫК, КЯ, МИ, ЯК,

• ЛАМПА, КОШКА, КИНО, КАША, ДОМИНО, КЕГЛИ, ТЕЛЕФОН, КУБИКИ

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Учитель - логопед : Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слоги с твёрдым звуком [к], а вы – с мягким [к’].

ка – кя ак – акь

ко – кё ок – окь

ку – кю ук – укь

кы – ки ик – икь

Дидактическая игра «Запомни, повтори» (проговаривание слоговых

рядов)

Учитель - логопед : Молодцы. А теперь повторяйте за мной.

ка-ка-ки ке-ка-ку

ко-ку-кя ко-ки-ку

ку-ки-ко кю-кю-ку

кё-ко-ко ки-ка-ки

Учитель - логопед : 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.

Дидактическая игра «Разложи картинки» ( раскладывание картинок по варежкам: в синюю – со звуком [к], в зелёную – со звуком [к’]).

На картинках изображены - кот, кирпичи, капуста, кино, кит, курица, камыш, кисточка, кенгуру, корова, кукла, кепка.

Учитель - логопед : Ребята, посмотрите, сколько разных картинок у меня на столе. Давайте их разложим по варежкам.

Учитель - логопед : Какие картинки мы положим в синюю корзинку? Почему? А какие – в зелёную? Почему?

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Знакомство с буквой К. Письмо буквы в тетрадях

Учитель - логопед : Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)

Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой К.

Учитель - логопед : На что похожа буква К?

Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).

Письмо буквы в тетрадях.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Звуковой анализ слов

Выполнение звукового анализа слова КОТ.

Учитель - логопед : Какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий?

Учитель - логопед : Выложите слово КОТ буквами.

Выполнение звукового анализа слова КИТ.

Учитель - логопед : Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий? Обозначьте звуки буквами.

Учитель - логопед : Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (Гласными звуками)

Игра с мячом «Один - много» (образование множественного числа имени существительного)

мак - … маяк - …

танк - … веник - …

кубик - … звонок - …

паук - … сачок - …

жук - … клубок - …

венок - … замок - …

Обратить внимание на последние звуки в словах в единственном ([к]) и множественном ([к’]) числе.

Итог занятия.

Учитель - логопед : Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД