МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Людмила Моисеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: «Насекомые».

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

-упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, артикуляционной, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;

-развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства реализации: предметные картинки с изображением насекомых, индивидуальные зеркала, гусеницы «Веселая семейка», звуковые линейки, фишки, карандаши.

Ход занятия.

Приветствие

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро.

-Доброе утро, нам птица пропела (ис - ис - ис).

-Доброе утро, комар зазвенел (з - з - з).

-Доброе утро, жужжит нам пчела (ж-ж-ж)

-Доброе утро, лягушка сказала (ква - ква - ква)

-Даже ползучий, пятнистый питон

-Доброе утро, вымолвил он (ш - ш - ш)

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Основная часть.

Логопед. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с маленькой, но очень храброй гусеницей.

История про храбрую гусеницу.

Однажды гусеницы всей семьей вышли погулять в поле, их было 10 гусениц. Но тут неожиданно поднялся сильный ветер, начался дождь, и гусеницы решили вернуться домой, и спрятаться под свои листочки. Когда они поползли домой, маленькая гусеница отстала от своей семейки и потерялась. Она была храброй гусеницей, и решила найти свою семейку. Долго она ползла, но никак не могла найти свою семейку. И тогда на помощь к ней прилетела божья коровка. Она сказала, я помогу тебе найти дорогу, но только ты должна будешь выполнить задания.

Логопед. Ребята, гусеница такая маленькая, давайте ей поможем, и вместе выполним задания. Поможем?

Дети. Да

1 задание: Отгадайте загадки.

Логопед читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая. (пчела)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик.

Как зовут его?. (Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук -. (Божья коровка)

Вот летает над водой

Вертолё тик голубой:

Хвостик, крылья и глаза

Это просто (Стрекоза)

Логопед. Ребята, вы отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать пчелу, муху, кузнечика, комар, божью коровку, стрекозу?

Дети. Насекомые (ответы детей).

2 задание: «Артикуляционная гимнастика»

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

3 задание: «Один - много».

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру (с мячом)

(изменять слова с единственного числа на множественное)

Один жук - много жуков.

Комар - много комаров. Одна муха - много мух.

Бабочка - много бабочек. стрекоза - много стрекоз.

Муравей - много муравьев. Одна мошка - много мошек.

Пчела - много пчел. Один шмель - много шмелей.

4 задание: «Скажи наоборот»

Логопед. Встаньте около меня в кружок (берет цветок). Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (логопед бросает цветок, ребёнок возвращает цветок обратно - всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов) :

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5 задание: «Где живут звуки?» (в начале, в середине, в конце слова)

(совершенствование навыка звукового анализа слов)

Комар, бабочка, жук.

Физкультминутка «Паучок»

Паучок плетет ловушку (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Для жуков, козявок, мушек,

Лапки важно потирает (В центре круга стоит и потирает руки ребенок-«паучок».)

И добычу поджидает:

- Всех сейчас переловлю!

Всех сейчас передавлю! (Топает ногами, грозит пальцем.)

Берегитесь! Улетайте!

В сеть мою не попадайте!

6 задание: «Слоговая Ромашка»

(совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед. Посадите на одну ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на две ромашки - два слога, на три ромашки - три слога.

Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро - ладонь»

7 задание: «Угадай - ка»

Логопед. Дети, посмотрите на рисунок и выполните задание. Где чаще можно увидеть насекомых, которые нарисованы. Соедини стрелками подходящие картинки друг с другом.

(Логопед раздает рисунки с изображением насекомых и местом их обитания).

Логопед. Дети, мы выполнили с вами все задания, помогли нашей маленькой гусенице, и наконец-то она нашла свою семейку.

(Дети смотрят семейку «Гусениц»)

Логопед. Кто помнит сколько гусениц было в этой семейке?

Дети. 10 гусениц.

Логопед. А теперь давайте разложим их на листочки, у каждой гусеницы свой листочек, соответствующий размеру гусениц. (Дети выполняют задание)

Итог:

Вот и закончилось путешествие маленькой гусеницы.

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы сегодня находчивы, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД