Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте»

Татьяна Емельянова
Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки М-М'. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв.

Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной речи учащегося, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Задачи логопедического занятия с детьми с умеренной степенью интеллектуальной недостаточностью первого года обучения :

Публикация «Конспект логопедического занятия в спец, классе для детей с умеренной степенью УО „Обучение грамоте“» размещена в разделах

1. побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему.

2. развивать у учащегося слуховое внимание и способность к звукоподражанию,

3. развивать мелкую моторику рук, подготавливая почву для последующего формирования речи,

4. развивать и закреплять элементарные произносительные навыки, добиваться отчётливого произнесения слоговых комплексов и слов с различной интонацией и темпом (на основе подражания,

5. развивать зрительное восприятия и пространственную ориентировку,

6. упражнять в написании букв по обводке и самостоятельно,

7. формировать умение пользоваться карандашом и ручкой

8. прививать навыки правильно сидеть, вставать, слушать учителя и выполнять его инструкции.

Используемые технологии:

• Игровая технология обучения,

• Информационно-коммуникативные (ИКТ) технология обучения,

• Технология проблемного обучения,

• Технология дифференцированного обучения,

• Технология здоровьесберегающего обучения.

Оборудование: Буратино, коробка, игровой планшет, карточки букв и звуков А, О, У, М; буквы из магнитной азбуки, иллюстрации «кто ка зовет маму?»-корова-теленок, собака – щенок, гусь – гусенок, кошка – котенок. Произносим звуки Т. Куликовская стр. 8.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Л: - Артем, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему подарили подарок, и он хотел с тобой поиграть, но он потерял подарок по пути. Ты поможешь Буратино отыскать подарок!

А: - Помогу!

Л: - Буратино, где ты был?

Б: - Я был на ферме. И видел там животных. Вот посмотри.

2. Игра «Кто как зовет маму» Кто изображен на этой картинке? Посмотри, малыши потерялись и зовут своих мам.

Щенок зовет свою маму-собаку (как) ГАВ-ГАВ

Гусенок зовет свою маму – гусыню Га-Га-Га

Теленок зовет свою маму – корову МУ-МУ-МУ

Котенок зовет свою маму – кошку МЯУ-МЯУ.

Молодец, Все животные нашли друг друга.

3. – Буратино, а где ты был потом. Я шел, шел и нашел картинки. Вот они.

(Работа с карточками – буквы А, У, О). Ученику показываются карточки, он должен узнать и назвать буквы.

Л: -А,У,О – гласные буквы

Потом показывается карточка с буквой М. М – согласный, при его произнесении есть препятствия губы. Буква М – бывает твердой и мягкой.

Как корова зовет своего теленка МУ-МУ-МУ здесь звук М – твердый.

Как кошечка зовет котенка МЯУ-МЯУ-МЯУ здесь звук М' – мягкий.

Молодец, ты назвал все карточки.

4. Логоритмика «Ам». Выполнение движений по тексту песенки.

5. А теперь давай напишем букву М. Работа в тетради. Прописываем букву М по обводке логопеда, 2 раза самостоятельно по инструкции логопеда.

- Буратино, а где ты был потом?

6. «Чтение слогов УА, АУ». - Я встретил малыша. Давай прочитаем, что сказал малыш. (Чтение слога УА). Посмотри, малыш обрадовался, он улыбается (упражнение на снятие психоэмоционального напряжения, грустит, улыбается, грустит.

-Послушай, а в слове МАЛЫШ, первый звук какой? МММалыш–М, согласный, твердый.

-Буратино пошел дальше и встретил Мишу, он заблудился в лесу. Прочитай, что Миша говорит. АУ.

-Послушай, а в слове МИША, первый звук какой? М'М'М'иша–М', согласный, мягкий.

7. Динамическая пауза «Виноватая тучка». Только вышли Миша и Буратино из леса. Как пошел дождь. (Выполнение движений по тексту песенки).

8. «Цепочка букв» (Выкладывание из разрезной азбуки букв). Буратино, вспомнил, он же забыл свой подарочек в коробочке. Но коробочка не простая, а волшебная, что бы коробочка открылась нужно выложить цепочку букв. Найди буквы и выложи в ряд слева на право. А О У М У А.

9. Подведение итога занятия с целью получения обратной связи от ученика, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретённых знаний, умений и навыков.

- Молодец, Артем! Посмотри, коробочка открылась, а там игровой планшет. -- Артем, вспомни, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Артем, а что тебе понравилось?

Публикации по теме:

«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка»«Игры — занятия для развития стабильности и ловкости у детей с синдромом Дауна в условиях спец. Дома ребёнка» Занятия с сыпучими материалами Этими видами деятельности можно заниматься сидя или стоя, причем важно то, что руки при этом не опущены.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей.

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Емельянова (УИ 247534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД