Анастасия Евстафьева
Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ
«Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы.
Конспект составила:
учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 4»
Евстафьева А. В.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ „Составление рассказа о диком животном“ с опорой на схемы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. Составление рассказов, описание
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Закрепление знаний о диких животных, об особенностях их внешнего вида.
2. Формировать умение составлять рассказ по алгоритму.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь, творческое мышление.
4. Обогащать словарь детей словами, используемыми в сказках: однажды, жили – были, это было зимой и т. д.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга.
Методы и приёмы:
Решение проблемной ситуации, рассматривание изображений диких животных, отгадывание животного по его части (по ушам, дидактическая игра «Сложи целое», составление рассказа по предложенным опорным схемам.
Средства:
Ноутбук, мультимедийное устройство, презентация на заданную тему, опорные схемы (в презентации, на партах у каждого ребёнка, экран для вывода презентации, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Предварительная работа:
Чтение сказок о диких животных («Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Маша и Медведь», и другие); рассматривание картин о диких животных, описание оп плану диких животных.
Ход занятия.
Учитель-логопед
Ребята, я сегодня шла на работу, встретила маленьких ребят. Они сказали, что уже перечитали все книжки, которые есть у них в группе и очень просили нас придумать им рассказ о диком животном. Поможем малышам?
Дети: Конечно, поможем!
Учитель-логопед Назовите мне диких животных.
Почему дикие животные называются дикими?
Дети: Дикие животные называются дикими, потому, что они живут в лесу и человек за ними не ухаживает.
Учитель-логопед Отгадайте по ушам, какое это животное (слайд). Докажите, что это медведь. Давайте проверим. Верно, это медведь. Расскажите мне об этом животном по плану, который есть у каждого на столе.
Дети: Медведь. Уши небольшие, круглые, торчат.
Учитель-логопед А это кто? (слайд). Верно, это заяц. Докажите, что это заяц.
Описание животного по предложенной схеме.
Дети: Заяц. У зайца огромные уши.
А здесь у нас с вами… (слайд). Верно, это белка.
Описание животного по предложенной схеме.
Молодцы. Это белка. У белки небольшие рыжие ушки с кисточками.
А на этом слайде мы видим… (слайд).
Описание животного по предложенной схеме.
Какие вы молодцы… Слайд (большой знак вопроса).
А сейчас вы посмотрите на схему и скажите, о каком животном мы будем составлять рассказ.
Слайд (схематичкски изображённая лиса).
И кто же это?
Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем.
Физминутка «Лисичка».
Слайд. Теперь давайте посмотрим план, по которому мы будем составлять рассказ. Только давайте договоримся: один говорит, остальные слушают. Скажут все, кто хочет сказать.
На слайде по щелчку мыши появляется: знак вопроса. О ком же будет рассказ? Теперь решим: в какое время года это было: весной, летом, осенью или зимой? (по щелчку мыши появляются 2 значка: снежинка и лето). Теперь надо определиться: в какое время суток (появляются еще 2 значка: солнце и луна): утром, вечером… ?
Великолепно. А что же наш герой делал? (появляется значок: смайлик со знаками вопроса). Ребята, мы с вами просто молодцы. А вот что же было дальше? (появляется значок: задумчивый смайлик). И что у нас из всего получилось? (появляется значок: гномик, сидящий на книге).
Учитель-логопед выслушивает ответы всех желающих высказаться. А потом обобщает ответы детей.
Просит повторить составленный рассказ двоих детей.
А как мы назовём наш рассказ?
Ребята, какая у нас замечательный рассказ получился! Вам тоже понравилась?
Дети: Да, понравилась!
Учитель-логопед А теперь давайте поиграем в такую игру. Я вам даю разрезанные картинки, а вы должны собрать целую картинку.
Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки.
Физминутка «Лисичка»
Шла Лисичка на охоту, (шаг на месте)
Как на любимую работу.
То попрыгает кругом. (прыжки вокруг своей оси)
То посмотрит влево (поворот влево)
То посмотрит вправо (поворот вправо)
Влево – вправо, (поворот влево)
Влево – вправо… (поворот вправо)
Вот присела… Побежала… (приседание, встаём, бег на месте)
Ну, а мышка убежала…
Уф… Устала и упала… (шагаем на месте у своих парт (выдох, садимся на стул)