Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Транспорт» в средней группе

Никанорова Светлана
Конспект логопедического занятия «Транспорт» в средней группе

Конспект логопедического занятия

в средней группе на тему «Транспорт»

Учитель-логопед Никанорова С. Н.

Цель: усвоение детьми названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик, элементарных частей машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Задача:

расширить словарь по теме;

развивать умение отвечать на вопросы, речь с движениями;

закрепить образование множественного числа существительных;

произношение сложных слов;

учить словообразованию;

воспитывать безопасное поведение на дороге.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Логопед: демонстрация предметных картинок с изображением транспорта.

Назовите, что нарисовано на картинках.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Правильно, о транспорте.

Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным? Водным?

2. Игра «Послушай и отгадай».

Дом на улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Железные избушки прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой везет всех за собой. (Поезд)

Поднял к верху две руки, взял две жилы в кулаки:

Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой. (Троллейбус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Игра «Едем в гости».

Усвоение предложного падежа с предлогом «на».

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости. Каждый ребенок говорит на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

Ига «Противоположные значения. Составление предложений с союзом «а».

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета… (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

4. Физкультминутка (речь с движением по тексту)

На лошадке ехали, до угла доехали (выполняют подскоки).

Сели на машину, налили бензину (выполняют приседания).

На машине ехали, до реки доехали (выполняют бег на месте).

Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход (покружились).

Пароход ехал, до горы доехал (выполняют шаги на месте).

Пароход не везет, надо сесть в самолет (согнули спинки, наклон вперед, руки прямые в стороны).

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у! (руки разводят в стороны,

Игра «Один много»

Логопед называет слово-предмет в единственном числе, дети проговаривают это же слово во множественном числе.

Машина – машины

Трамвай – трамваи

Колесо – колеса

Фара – фары

Кабина – кабины

Поезд – поезда

Автобус – автобусы

Самолет – самолеты

Дверь – двери

Велосипед – велосипеды

Паровоз – паровозы

Пароход – пароходы

5. Итог занятия

Назовите какие виды транспорта вы запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД