Тютенкова Елена
Конспект логопедического занятия в средней группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие на птичий двор»
Возрастная группа : средняя группа
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование представления о жизни домашних птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Расширить представления, об образе жизни домашних птиц, познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц, образа жизни, поведения в природе, рассказать как появляются птицы. Учить отвечать на вопросы логопеда. Создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активный словарь дошкольников.
Развивающие: развивать связную речь детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, и домашним птицам.
Коррекционные: Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию, воспитывать правильный умеренный темп речи, развивать правильное речевое дыхание, длительный выдох, совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами – онок-.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесные: (загадки, вопросы к детям)
Наглядные :(ИКТ - презентация, иллюстрации, лепбук
Практические: физ. минутка, тренажер для дыхания
Оборудование: лепбук «Птичий двор», мультимедийная презентация «Кто как голос подаёт», раскраски домашние птицы, предметные картинки домашних птиц, птенцов, тренажер для дыхательной гимнастики «Пёрышки», мультимедийная запись голосов домашних птиц.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин по теме «Домашние птицы». Чтение художественной литературы (К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков «Храбрый утёнок», В. Сутеев «Цыплёнок и утенок». Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг.
Логопед : Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Беседа по теме с подачей нового материала
Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на птичий двор, а поможет нам в этом волшебное пёрышко. Давайте я повторю волшебные слова, а вы покружитесь:
Перышко кружись, перышко лети,
Нас на птичий двор веди!
Посмотрите, мы оказались с вами на птичьем дворе, а для того чтобы узнать кто на птичьем дворе живет, предлагаю поиграть в игру, нужно послушать о угадать о ком я говорю:
Он твердит одно – га - га, Наша милая подружка,
Кто обидел? Где? Когда? Даст нам перьев на подушку,
Никого я не боюсь, Она снесла нам два яйца.
Ну конечно это -. (Гусь) Кто же это? … (Курица)
Эй, утенок, ты куда?
Здесь собачья будка!
Ждёт тебя около пруда
Твоя мама…. (утка)
Логопед : - Ребята, кто живёт на птичьем дворе? (обратить внимание на картинку в лепбуке) (ответы детей)
- Почему их называют домашними птицами? (ответы детей)
- Как человек заботится о домашних птицах? ( ответы детей: поит, кормит, ухаживает)
- А хотите узнать как они появляются птицы (рассматривание картинки в лепбуке)
Д/И «Кто сначала, кто потом»
Логопед : Посмотрите ребята сначала курочка снесла яичко, затем из него появился маленький цыпленок, потом цыпленок подрос и превратился в курицу.
- Ребята, я слышу, что кто-то подает голоса (включить запись общего фона птичьего двора, пойдем-те посмотрим кто там.
3. Пальчиковая гимнастика (показать презентацию на каждое движение) (сидя на стульчиках)
4. Развитие внимания, наблюдательности
Д/И «Назови части тела птиц» (дети встают полукругом возле магнитной доски)
- Ребята, давайте рассмотрим какие части тела есть у птиц. Посмотрите на картинку, что есть у птиц? (ответы детей)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями)
- Да, а еще у птиц есть тёплый пух под перьями, который защищает их от холода.
- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется курочка какая-то взволнованная. Кого она ищет, как вы думаете? А давайте мы с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. (Дети встают в круг для проведения физминутки)
5. Физминутка «Цыплята» (слова Т. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять, 2. «Ко-ко—ко, ко-ко-ко-!
Свежей травки пощипать, Не ходите далеко.
А за ней ребятки, Лапками гребите,
Жёлтые цыплятки. Зёрнышки ищите!»
3. Съели толстого жука, Выпили водицы
Дождевого червяка, Полное корытце.
Логопед : - Курочка с цыплятками ходила и что-то потеряла, посмотрите что это? (ответы детей)
6. Дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»
Логопед : - Давайте подуем на пёрышко, чтобы оно как можно дальше полетело. Мы подуем на пёрышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через рот, плавно, спокойно.
Логопед : - Ребята, а куда же цыплятки с курочкой убежали? Может их папа Петушок позвал, как петушок зовет: «Ку-ка-ре-ку», а давайте посмотрим, как у других домашних птиц зовут пап, мам и птенцов.
7. Д/И «Большие - маленькие»
Петух и курица – большие птицы, а цыплята – маленькие
Селезень, утка – большие, а маленький – утёнок
Гусь и гусыня – большие, а маленький – гусёнок
Логопед :-Ребята сколько интересного и нового мы с вами узнали, но нам пора возвращаться в детский сад, а для этого, давайте я повторю волшебные слова, а вы пройдете по кругу:
Мы за перышком пойдём,
И в детский садик попадем (пройти по кругу)
8. Итог занятия
Логопед : - Ребята, где мы с вами побывали (ответы детей)
- А кого мы там видели? (ответы детей)
- А почему их называют домашними?
- Вы молодцы! А чтобы вы запомнили наше путешествие, я подарю вам раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или дома.