МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Сказка о Весёлом Язычке» (2 фото)

Тютенкова Елена
Конспект логопедического занятия в средней группе «Сказка о Весёлом Язычке»

Конспект логопедического занятия в средней группе «Сказка о Веселом Язычке»

Цель: формировать умение выполнять артикуляционную гимнастику.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Сказка о Весёлом Язычке“» размещена в разделах

Задачи: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу, правильно и точно выполнять движения языка, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи.

Оборудование: демонстрационные карточки, изображающие артикуляционные упражнения.

Ход занятия:

Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко.

Открыть рот.

Потянулся к солнышку - поздоровался с ним.

Потом поздоровался с травкой. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить вниз к подбородку. Повторить 4-5 раз.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6 раз.

Увидел Язычок, что погода хорошая, выбежал из домика, перелез через забор и хотел идти гулять, как вдруг услышал, что в траве кто-то шуршит. Упражнение «Заборчик» : губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.

Присмотрелся Язычок повнимательнее и увидел ёжика. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону.

Поздоровался Язычок с ёжиком и побежал на детскую площадку. Открыть рот. Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Скатился с горки.

Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой. Повторить 4-5 раз.

Покачался качелях.

Улыбнуться, открыть широко рот.

На счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы,

на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

Повторить 4-5 раз.

И побежал на футбольное поле.

Открыть рот. Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

А там ребята играли в футбол. Язычок тоже захотел с ними поиграть. Забил сначала один гол, потом еще один и еще…

Рот закрыт, напряженный язык упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Ребята поиграли в футбол и побежали на речку купаться.

Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Прибежали к реке и увидели лодку.

Вдруг подул ветерок Дуть вперёд через вытянутые в трубочку губы.

Надулся парус

Улыбнуться, широко открыть рот. Коснуться языком бугорков за верхними зубами. Удерживать язык на счет до 5-10.

и лодочка поплыла. А ветерок дул и дул, подгоняя лодочку.

Дуть вперёд через вытянутые в трубочку губы, не надувая щёки.

Пока ребята любовались парусом, не заметили как наступил вечер. Пора было возвращаться домой.

Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

И наш Язычок побежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов.

Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Улыбнуться, открыть рот,

пошлёпать язык губами - пя-пя-пя. ;

покусать язык зубами - та-та-та. ;

с усилием протаскивать язык сквозь зубы.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Вот какой у Язычка получился блинчик! Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Захотел Язычок попробовать блинчики. А они горячие.

Нужно их остудить. Улыбнуться, открыть рот, широкий язык лежит неподвижно на нижней губе. Дуть на кончик широкого языка.

Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали.

Надо губы аккуратно облизать.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 4-5 раз.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил попить чай из своей красивой чашки.

Попил Язычок чай из своей красивой чашки, а мама

ему и говорит: «Уже поздно, пора спать!» Перед сном Язычок пошёл умываться и чистить зубки. Улыбнуться, открыть рот, передний и боковые края широкого языка подняты вверх в форме чашечки, но не касаются зубов. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «чистить зубы» (влево-вправо) с внутренней стороны сначала за нижними зубами, затем за верхними зубами. Повторить 5-7 раз.

Когда Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик.

рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошёл спать. Язык лежит во рту за нижними зубами. Закрыть рот, сомкнуть зубы и губы.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Сказка о Весёлом Язычке»
Фото «Сказка о Весёлом Язычке»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Сказка о Весёлом Язычке»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД