Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Ольга Викторовна Горячевская
Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: Части тела.

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизация и обогащение словаря по теме;

обучение детей умению ориентироваться в собственном теле;

закрепление умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –ИК-, ;

закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

Коррекционно – развивающие:

развитие зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к непосредственной образовательной деятельности;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, игрушка-Буратино, части тела Буратино (голова, шея, туловище, руки, кисти, ноги, стопы).

Ход занятия:

Организационный момент: Наши глаза. (внимательно смотрят).

Наши уши. (внимательно слушают).

Наши ноги нам. (не мешают).

Наши руки нам не мешают, а. (помогают).

1. Введение в тему.

Логопед предлагает отгадать загадку: Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

-Ребята, кто из вас видел или слышал сказку о Буратино? Как называется эта сказка? Кто создал Буратино? (Папа Карло).

Постановка цели занятия: Сегодня мы с вами тоже попробуем сделать деревянного человечка-Буратино. А помогут нам вот эти части тела (показ).

2. Активизация и обогащение словаря по теме.

- С чего мы начнем создание Буратино? (С головы.)

- Что есть на голове у каждого из вас? (Лицо, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, уши.)- тот, кто называет части головы, прикрепляет их на фланелеграф.

- Какие части головы мы не назвали? (Лоб, подбородок, щеки.)

- Посмотрите внимательно и скажите, чего еще нет у нашего человечка? (Нет туловища.) - прикрепляется на фланелеграф.

- Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь, живот.)

- Чего еще нет у Буратино? (У Буратино нет рук.)

- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы - кисть, локти.)

- Чего еще не хватает нашему человечку? (Не хватает ног.)

- Из каких частей состоят ноги? (Пальцы, пятка - стопа, колени.)

По ходу занятия называемые детьми части тела прикрепляются на фланелеграф.

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

- Посмотрите, какой Буратино маленький. Давайте скажем правильно про его маленькие части тела. Если у нас всё получится, Буратино оживёт.

Игра "Назови ласково".

Нос-носик, рука-ручка, рученька, плечо-плечико и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Дружно скажем:

Раз, два, три, Буратино, оживи. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фланелеграф и достает Буратино-игрушку.)

4. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Буратино: Здраствуйте, ребята, я рад вас видеть. Вот я какой красивый. А вот это моя носик. А это мой щечка.

Логопед: Ребята, вы не заметили ничего странного в речи Буратино? (Ответы детей.) Давайте научим его говорить грамотно.

1)Игра "Чей нос?" Буратино дотрагивается до частей тела детей и задает вопросы: "Чей нос? Чья щека? Чья нога?" и т. д. Дети отвечают: " Мой нос. Моя щека".

2)Игра с Буратино: " Угадай, про что я сказал"

Назовите, про какие части тела, можно сказать: МОЙ (глаз, рот, нос.);

МОЯ (рука, нога.).

5. Физкультминутка.

Логопед: Устал Буратино. Давайте отдохнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И сядем все молчком.

6. Активизация глагольного словаря.

1)Игра "Помощники"

Логопед: Ребята, Буратино только появился на свет и еще не знает, для чего ему нужны разные части тела. Давайте его научим.

- Что мы делаем руками? (Руками хлопаем, берем ложку, держим карандаш, умываемся, одеваемся и т. д.)

- Что мы делаем ногами? (Ногами ходим, топаем, прыгаем, бегаем, танцуем.)

- Что мы делаем зубами? (Зубами грызем, жуем, кусаем.)

- Что мы делаем глазами? (Глазами смотрим, моргаем, подмигиваем.)

- Что мы делаем ушами? (Ушами мы слушаем.)

- Для чего нужен нос? (Носом мы дышим, нюхаем.)

- Что делаем головой? (Головой думаем.)

2)А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне называйте Олиных помощников. (Стихотворение Е. Г. Каргановой " Олины помощники".)

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле. (ножки.)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле. (ручки.)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки.)

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки.)

6. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Буратино: Ребята, я сегодня у вас многому научился: и грамотно говорить, и много красивых слов выучил. Спасибо вам, а в благодарность я дарю вам вот эти медали с моим портретом.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]» Цель: постановка звука «С». Задачи: 1. Формировать у ребенка умение правильно произносить звук «С». 2. Познакомить ребенка с правильной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Все работы хороши» Тема : «Все работы хороши» Цель: продолжать знакомить детей с названиями и назначениями разных профессий. Способствовать развитию социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД