Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»

Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия :- Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу.

Смотрите,какой-то сундучок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.

В гости к вам я приходила, на прощанье вам подарки

Все три месяца гостила. Захотелось подарить.

Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко,

И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.

Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть,

Ухожу я в свой поход. Нужно все задания решить.

Что в коробке - вам поможет.

Вы катите тот предмет-

Вот вам Осени ответ.

Кто же написал эту записку? (Осень.)

Хотите подарки от Осени?

Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)

А как вы думаете, что там (Дети делают предположения).

Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т. д.)

Давайте откроем коробок и проверим,что там. (Открывают коробок, достают клубок и первое задание)

1. Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И расскажите об осени. Какая она бывает?

Если осенью идет дождь,то она – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя.

Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя.

Если пасмурно – пасмурная.

2. Д/у «Лесное эхо»

Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Эхо лесное спросить хочу.

Ау, ау, ау.

Куда это листья пропали?

Опали, опали,опали.

Птички - певички давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу, спросим?

Осень, осень, осень.

Молодцы, ребята,вы заслужили первый пропавший листок с дерева. (Дети приклеивают листочек к дереву).

Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание).

3. Д/и «Найди лишнее» (Способы приспособления к зимнему периоду.)

Волк, медведь, заяц, лось.

Сорока, ворона, синица, ласточка.

Грач, скворец, цапля, сорока.

Логические задачи.

Раз к зайчонку на обед. Три зайчонка, пять ежат

Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.

На пенек зайчата сели, посчитать мы вас попросим

И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.

Кто считать умеет ловко?

Сколько съедено морковок?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди - сколько мишек впереди?

И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.

Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда, где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.

4. Как готовятся насекомые к зиме? Прячутся и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячутся в домиках с гласными звуками, а другие -с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

Следующее задание вы найдете прошагав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.

5. Чтобы посетить магазин, нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.

Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять, что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.

6. А теперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах : банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.

Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеят. И под деревом «появляются» подарки – фрукты.

Вот мы и нашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень» Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе. Программные задачи: Обучающие: • учить детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД