Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки и буквы» [Б], [А] для детей с ЗПР

Альбина Пирковская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки и буквы» [Б], [А] для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

•познакомить детей со звуками и буквами [ Б] и [А], их характеристика, понятие «гласный звук» и «согласный звук» сравнить их.

•развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно- развивающие:

•развивать и корригировать фонематический слух;

•закрепить зрительный образ гласной буквы [А] и согласной [Б];

•отхлопывать ритм «песен» гласного звука [А];

•«дирижировать» - демонстрировать рукой продолжительность звука, высоту звучания голоса гласного звука [А];

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звуки и буквы“ [Б], [А] для детей с ЗПР» размещена в разделах

•использовать наглядный материал для «записи» и «чтения песен» гласного звука [А];

•проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».

Коррекционно- воспитательные:

•воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуками [А - Б], цветные кружки для обозначения звуков и составления схем, карточки для нахождения звука [А] в разных позициях, конструктор ЛЕГО и счетные палочки.

НОД

1.Организационный момент.

Алина укачивала куклу: Ааа… Ааа… Ааа… Как пела Алина?

Дети. «Ааа…»

Логопед. Какой звук вы слышите?

Дети. Звук [ А]

Логопед. Отгадайте загадку.

Длинноногая перелетная птица,

На деревьях и крышах гнездится. (Аист)

Дети. Это аист.

Какой первый звук в слове- отгадке?

Дети. Звук [А]

Логопед. Произносим звук [А]. Рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом.

(Логопед «дирижирует» и вместе с детьми пропевает звук выше - ниже. Дается объяснение, что такой звук называется гласным, обозначается красным цветом).

Логопед. Мальчик играл в мячик. Мяч упал на стол и разбилась чашка: «Бац!» Какой первый звук вы слышите?

Дети. Звук[Б].

Логопед. Молодцы. Отгадайте загадку.

Шарики и камешки

На нитку соберу,

Это украшение маме подарю. (Бусы)

Дети. Это бусы.

Логопед. Верно. Какой первый звук в слове- отгадке?

Дети. Звук [Б]

Логопед. Произносим звук [Б]. Губы соединены, раскрываются под напором

выдыхаемого воздуха. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов, язык плоский. Горло дрожит, есть голос.

Логопед. Дети, давайте звук [Б] пропоем. (Дети пробуют пропеть). Можно его пропеть?

Дети. Нет нельзя.

Логопед. Верно. Значит звук [Б] будет называться согласным. Согласные

звуки пропеть нельзя их можно только произнести.

(Логопед предлагает положить руку на шею и многократно произнести

звук [Б]).

Логопед. Что вы чувствуете? «Горлышко дрожит»

Дети. Дрожит.

Логопед. Это работают голосовые связки. Такой звук будет называться звонким.

Логопед. А сейчас ответьте мне на вопросы.

Звук [А] - это какой звук?

Дети .Гласный, его можно пропеть и воздух не встречает преграды

Логопед. Звук [Б]. Какой звук?

Дети. Согласный, пропеть нельзя, воздух встречает преграду. (Язычок)

Логопед. Какой согласный глухой или звонкий?

Дети. Звонкий - горлышко дрожит.

Логопед. С этим вы справились.

Логопед предлагает детям поиграть.

Игра «Услышишь - хлопни»

Из ряда звуков: А, В, Ю, А,Х,Н,А,Э,Ф,К,А,Д и т. д.

Из ряда слогов: БА, НО,КУ,БА,ФО,ШИ,БА и т. д.

Игра «Кто больше»

Логопед. Подберите слова начинающие на звук [А].

Дети. Автобус. аист, артист. аптека. арбуз и т. д.

Логопед. Подберите слова начинающие на звук [Б].

Дети. Береза, берег, балет, борец, бассейн, браслет ит. д.

Логопед. Молодцы! С этим заданием вы справились.

Логопед предлагает с помощью конструктора ЛЕГО и счетных палочек сконструировать буквы [Аи Б].

Итог занятия.

Логопед. С какими буквами мы с вами познакомились?

Дети. Мы познакомились с буквами [А и Б].

Логопед. В какие игры мы с вами играли?

Дети. Игры «Услышишь – хлопни»., «Кто больше».

Логопед дает оценку работы детей на занятии.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки и буквы» [Б], [А] для детей с ЗПР
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки и буквы» [Б], [А] для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Пирковская (УИ 211685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД