Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук [З]» в 1 классе

Nfnmzyf Ytljcnjtdf
Конспект логопедического занятия «Звук [З]» в 1 классе

Конспект логопедического занятия.

Класс : 1 В

Учитель-логопед : Недостоева Т. Д.

Тема: Постановка и автоматизация свистящих звуков (изолированно, в слогах, словах, предложениях). Звук [з].

Тип занятия : знакомство с новым материалом.

Общедидактическая цель: Формирование артикуляционной моторики при произнесении звука [з].

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [З]“ в 1 классе» размещена в разделах

1. Формирование и закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ з ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Систематизация знаний обучающихся о звуке [з] и буквах З з, закрепление зрительного образа буквы.

3. Обогащение словарного запаса.

Коррекционные:

1. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.

2. Развитие слухового внимания, слуховой и кинестетической памяти, буквенного гнозиса.

3. Развитие моторики пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к слову.

2. Формирование усидчивости, умения слушать и слышать.

Структура занятия : 1. Орг. Момент.

2. Подготовка к основному этапу:

- мотивация;

- целеполагание;

- актуализация знаний;

3. Основной этап:

Формирование знаний, выработка умений и навыков

по их применению.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная.

Система контроля:

- контроль учителя-логопеда;

-самоконтроль обучающихся.

Осуществление индивидуального контроля:

Подбор лексического материала и системы вопросов с учетом звукопроизносительных возможностей обучающихся.

Здоровьесберегающий аспект занятия :

Реализуется через организацию физминутки, динамического режима, чередование видов деятельности

Оборудование:

Компьютер, стационарное зеркало, индивидуальные зеркала, презентация, песок, тетрадь для работы над звуком : Новоторцева «Формирование правильного произношения звуков [з], [з’], [ц]»

1. Орг. Момент

2. Подготовка к основному этапу.

3. Артикуляционная гимнастика.

3. Основной этап.

Работа со звуком

Работа с буквами

Физминутка.

4. Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Садитесь, пожалуйста. Давайте пожелаем друг другу успеха на нашем занятии.

Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Длинноухий, маленький,

В белой шубке, в валенках (Заяц)

Брат с братом, через дорожку живут,

А друг друга не видят (Глаза)

Из-под крыши крыша

Под дождик вышла (Зонт)

Когда мы едим - они работают

Когда мы не едим - они отдыхают (Зубы).

- Какой звук чаще других встречается в этих словах-отгадках? (Звук [з]).

Верно. Сегодня мы будем с этим звуком знакомиться и постараемся с ним подружиться. Поставьте, пожалуйста, перед собой цель: чему ты сегодня будешь учиться.

-Молодцы! Но прежде, чем начать работу с этим звуком, нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.

«Трубочка-улыбка»,

«Трубочка-заборчик», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки с внешней и внутренней стороны», «Желобок», соревнование с ватным шариком.

Все эти упражнения мы делали не случайно, они помогут правильно произносить звук з.

Уточнение правильной артикуляции звука [з], его характеристика и обозначение.

- Возьмите в руки зеркало и произнесите ещё раз этот звук [З-З-З].

- Что делает ваш язык, губы, зубы при произнесении этого звука?

- губки улыбаются;

- зубки сближены; между ними узенькая щёлочка.

- язык выгибается; «горкой» (кончик за нижними зубами).

-голосовые связки вибрирую, образуется голос- проверь своей рукой.

- Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта - это согласный звук. - Дайте характеристику звука [з] (согласный, твёрдый, звонкий и может быть мягким, а может быть твердым)

Итак, звук з обозначается буквами З и з.

Вспомни, какую задачу вы поставили на занятии?

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Буква з смотрит в левую сторону.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо буквы песком.

Прежде чем приступить к работе в тетради, давай разомнем наши пальцы. Посмотри, кто это?

Они очень любят бодаться. Представь, что одна рука это забор, а вторая рука- это коза. Коза подходит к забору и упирается в него рогами.

За-за-за, за забор иди, коза.

Зы-зы-зы, забот много у козы.

Зу-зу-зу, у козы трава в тазу.

Зы-зы-зы, это завтрак для козы.

Письмо букв и слогов. Придумывание слов со слогами за, зо (замок, замок, заяц, забыл,) Молодцы. все сделали правильно. Самым лучшим буквам я поставлю отметки.

Летела муха около уха -ж;

Летела оса около носа- с;

Летел комар и звенел –з.

Работа в тетради Новоторцевой.

• Доскажи слово в рифму.

Взглянул в окно, вокруг бело.

Все белым снегом. Дж. Чиарди (замело)

Рыба плавает в море,

Кот сидит на. М. Кудинов (заборе)

Больше всех досталось в драке

Самой главной. В. Волина (забияке)

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина. В. Викторов (заводная)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка. Н. Нищева (золотая)

Я таким ученым буду,

Но свой садик не. Н. Нищева (забуду)

Перед домом поставили пушки в ряд,

В каждую пушку вложили. Ю. Владимиров (заряд)

Измени слова по образцу.

Пример: Дрова из берёзы — берёзовые.

Серьги из золота Кольцо с изумрудом

Паста для зубов Запах розы

Ветер с запада Бусы из бирюзы

Трава для газона Лифт для грузов

Все задания мы сегодня выполнили. Молодцы!

Скажите, все ли цели, которые мы ставили перед собой- выполнили?

Все мы узнали о звуке з? (есть еще мягкий звук З)

Эта цель будет на следующем занятии.

Оцените свою работу на занятии. Выберите себе наклейку, которая вам понравилась

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [З]» в 1 классе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД