МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б’]. Буквы Б б»

Оксана Коссова
Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б’]. Буквы Б б»

Конспект логопедического занятия

Цели:

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

• уточнить артикуляцию звука [б];

• уметь соотносить его с буквой;

• обогащать и активизировать словарный запас;

• совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

Образовательная:

o формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [б], [б’], Буквы Б б“» размещена в разделах

o учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику.

Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Вы у меня какие?

(- Умные, старательные, любознательные)

- Наши задачи?

(- Не только смотреть, но и видеть

Не только слушать, но и слышать.

Не только говорить, но и думать.

Дружно и плодотворно работать).

- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

Сегодня будем знакомиться с новыми звуками и буквами, но сначала.

2. Развитие мелкой моторики пальцев.

Поиграем мы немножко.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем.

Их сжимаем, разжимаем.

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

4. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.

Назови слова с этим звуком.

5. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Что работает, когда говорим -б-? Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Поиграем в игру слоники - лягушки.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б] : согласный; твердый, звонкий.

Звук [Бь] : согласный, мягкий, звонкий, губной.

6. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;

На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные?

(В этих замках живут звуки.

В красном замке живут гласные звуки, в синем - твердые согласные, а в зеленом - мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую - красный.

Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).

Бим дает вам кружочками слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

8. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

9. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь].

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

10. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

11. Физминутка.

- Самое время отдохнуть.

Хором:

Спал цветок (дети присели на корточки)

И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)

Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)

Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел (машут руками, садясь за парты).

13. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь).

А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?

Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научилЗвукознайкин? (Буквы мы видим и пишем).

Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать.

Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы).

А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом).

Молодцы!

14. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков : П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б

- из ряда слогов : ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО

- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])

- определить позицию звука [Б] в слове.

15. Печатание буквыБ и слов с буквой Б.

16. Организация окончания занятия

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].

Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].

(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Молодцы!

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б’]. Буквы Б б»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД