Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’]. Буква «Рр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление навыка произношений и различения звуков р, рь, звуко - слогового анализа слов, образования относительных прилагательных, согласования притяжательных местоимений с существительными, закрепление употребления предлогов, упражнение в чтении; развитие фонематического слуха, внимания,
памяти, мышления.
Материал: Игра “ В какой чашке – какой сок?»; игра “Какое слово задумано”. Буквы, материал для составления схем, предметные картинки, ребусы, карточки с притяжательными местоимениями буква Р р, игра “На что похожа буква?”, загадка, картинки – символы (обозначающие предлоги).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Р], [Р’], Буква „Рр“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
I. Оргмомент.
Дети стоят вокруг логопеда.
Ребята, какую сказку мы прочитали?
- “Золотой ключик или приключение Буратино”
- Вспомните героев этой сказки (Буратино, папа Карло, Пьера, Артемон, Арлекин, Карабас Барабас, Дуримар, черепаха Тартила)
- Какой звук чаще других слышится? (Звук “р”)
- Одинаково ли звучит звук “р” в слове “Буратино” и “черепаха”? (твердо, мягко)
II. Сообщение темы.
- Кто догадался о каких звуках мы будем говорить сегодня?
(р, рь).
- Правильно, мы будем говорить о звуках р, рь и букве Р р.
III. Сюрпризный момент
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел один из названных
героев, а кто догадайтесь:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
- Дети зовут ‘”Буратино”
- Ребята, вы знаете, что Буратино был не очень способным
учеником?
- Скажите, куда он сунул нос, когда сел за парту? (в чернила)
- Но теперь, он решил исправиться. Пришел в детский сад,
поучиться у нас, посмотреть, как вы справляетесь с
заданиями.
IV. Повторение
- Дате характеристику звуку “р” (согласный, звонкий,
твердый).
- Дайте характеристику звуку “рь”
- Какой буквой на письме обозначаются звуки р, рь?
- На что похожа буква Р р?
1. Игра “У звука невилички – волшебные привычки”
Кове - ; зве - ; топо - ; бобе - ; снеги -; дво -; суха - ; пузы -; вече - ; фона - ; кефи -.
2. Игра “У слова невилички – волшебные привычки”
- Чем отличаются слоги ры и ри?
- Придумайте слова со слогом ры (рыба, рынок, рыжик, узоры, кедры, комары, тигры)
- Придумайте слова со слогами ри (Рита, рисунок, двери, кудри, глухари).
3. Игра “Четвертый лишний”
Радуга, пар, репа, корова.
Береза, карандаши, редиска, орехи.
Роза, рак, ручка, баран.
Горы, тетрадь, крыша, трактор.
4. Игра “Какое слово задумано?”
- Составление схем полученных слов.
5. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
- Про какое из выложенных слов можно сказать:
Моя Мой Мои
корова шар сухари
роза гриб груши
рука торт дрова
рама рис
гитара топор
тигр
V. Физминутка (гласные, согласные)
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать.
А согласные согласны:
Шелестеть, шуметь, свистеть,
Но не хочется им петь.
6. Разгадывание ребусов
шар__ф, рыба__к, гриб__ник, бар__сук.
7. Образование относительных прилагательных
Игра “В какой чашке – какой сок?”
- Ребята, Буратино очень любит соки.
- Назовите соки, в которых слышится твердый звук “р”
(грушевый, виноградный, гранатовый, арбузный,персиковый).
- Назовите Буратино соки, в которых слышится мягкий звук
“рь” (мандариновый, березовый, абрикосовый, огуречный,
рябиновый).
8. Работа над предложением.
- Составление предложений с маленькими словами
(предлогами).
VI. Итог
Какие звуки мы учились различать?
- Какие игры понравились?
Подарок от Буратино.