Папки-передвижки

Конспект логопедической ООД по ФПЗ «Путешествие в волшебную страну звуков» в старшей группе для детей с ОНР

Елена Тельминова
Конспект логопедической ООД по ФПЗ «Путешествие в волшебную страну звуков» в старшей группе для детей с ОНР

Конспект

итоговой логопедической организованной образовательной деятельности по ФПЗ в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Путешествие в Волшебную страну звуков»

Составила: учитель – логопед

Чуприна Елена Сергеевна

Цель: Закрепление у детей полученных знаний о звуках пройденных в течение года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей выполнять звуковой анализ слова (пух)

Публикация «Конспект логопедической ООД по ФПЗ „Путешествие в волшебную страну звуков“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Закрепить у детей знания по лексической теме «наземный транспорт».

Учить детей давать характеристику звукам по акустическому признаку (согласный\гласный, твердый\мягкий).

Учить детей определять позицию заданного звука в словах (начало, середина, конец).

Учить дифференцировать звуки [к]-[г]

Упражнять в составлении предложении по сюжетной картинке.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, слуховое восприятия, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Продолжать формировать навык контроля за речью.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Оборудование: письмо, карта волшебной страны, сигнальные карточки (светофорчики, предметные картинки, картинка паровоза, шарики на веревочке на каждого ребенка, билеты на поезд на каждого ребенка, разрезные сюжетные картинки, ТСО.

Методы и приемы:

- Наглядные (иллюстрации и показ образца, раздаточный материал для индивидуальной работы).

-практические: сюрприз, выполнение заданий, артикуляционные упражнения, физминутка, дидактические игры.

-словесные: беседа, рассказ, вопросы, ответы детей.

Предварительная работа: упражнения на определение позиции звука в слове, рассматривание картинок, выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. Упражнения на развитие звукового анализа и синтеза, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход ОД.

1. Орг. момент (дети стоят возле логопеда).

Логопед зачитывает письмо :

Логопед :-«Здравствуйте! Дорогие ребята! Мы, гномики-звуковички жители волшебной страны, просим вас помочь нам. Жили мы дружно и радостно, пока над нашей страной не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет прежнего порядка. Мы жители волшебной страны обращаемся к вам мальчики и девочки, потому что вы очень смелые, умные и добрые поэтому обязательно сможете нам помочь.»

I. Вводная часть.

Логопед :-Ребята, давайте поможем гномикам-звуковичкам из волшебной страны?

Логопед :-А чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Встаньте в круг и давайте закроем глаза:

«Закрой глаза и улыбнись.

Вокруг себя ты повернись,

В стране волшебной очутись

2. Игра «Наземный транспорт»

Логопед :- Ну, вот мы и оказались в волшебной стране. А как нам в ней не потеряться и найти правильный путь? Что нужно путешественникам, когда они отправляются в новую неизвестную страну?

Дети:- Нам нужна карта.

Детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз, он делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек.

Логопед :-А на каком транспорте можно путешествовать? А кто догадается по волшебной стране гномиков-звуковичков на каком транспорте мы будем путешествовать?

Дети: (на поезде).

II. Основная часть.

Логопед :-Правильно, по волшебной стране мы будем путешествовать на этом красивом поезде. Но чтобы получить билет на него нужно выполнить необычную зарядку, которую гномики-звуковички выполняют каждое утро. Готовы!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику с шариком. (садятся в поезд из стульчиков. Звучит запись звука поезда)

Логопед :-Поехали!

3. Игра «Найди первый звук в слове».

Логопед :-А вот и первая остановка нашего поезда.

Логопед :-Ребята, посмотрите на стол, выберите по одной картинке. (Дети берут по 1 картинки) Дети берут по 1 картинки.

Логопед :-Что у тебя нарисовано на картинке. В этом слове какой первый звук?

(Дети по очереди называют первый звук в слове и дают ему характеристику: согласный твердый или мягкий, звонкий или глухой).

Логопед :-А теперь найдите пару каждому твердому звуку и положите к соответствующей букве. Скажите, почему вы так сделали? Послушайте внимательно еще раз все эти звуки. Чем они похожи (согл, звон). Чем отличаются? (твер, мягк).

Логопед :-Молодцы! Поехали дальше.

4. Игра «Расскажи о звуке».

Логопед :-Это домики, в которых живут гномики-звуковички. Они не умеют различать звуки, всё время спорят какой должен быть в слове звук твердый или мягкий. Давайте им поможем и сыграем в игру «Светофор»?

Логопед :-Ребята, давайте вспомним, фишкой какого цвета обозначаются твердые согласные звуки?

Дети: – Синей фишкой.

Логопед :-А мягкие?

Дети:– Зеленой.

Логопед :-А гласные?

Дети:-Красной фишкой.

Логопед :-Правильно.

5. Игра «Поймай звук»

Логопед :-Играть будем с использованием синих, зеленых и красных светофорчиков. Давайте разделимся на три команды по 2 человека: первая команда будет подниматься, когда услышат-гласные звуки, вторая команда-мягкие звуки, третья-твердые звуки.

Из ряда звуков : М, Мь, А, Нь, Н, К, Кь, О, Ть, Т, Сь, С, У, З, Зь и т. д.

Из ряда слогов : МА, НЯ, КУ, ЗИ, ТЫ, СЕ, ЗУ, БЯ, и др. (с двумя светофорчиками, а команда с красным светофором поднимается и с зеленым, и с синим).

Логопед :-Молодцы, ребята, помогли гномикам-звуковичкам не путать звуки. Но нам нужно ехать дальше. Поехали!

6. Игра «Дифференциация на слух звуки К-Г»

Логопед :-Туннель засыпан камнями, чтобы проехать через него нужно разобрать проезд.

(Справа от туннеля буква К, а слева-Г нужно разобрать камни (на них картинки) по наличию звука.

7. Игра «Выложи слово».

Логопед :-Ребята, как же нам проехать? (ответы детей). Чтобы проехать надо починить железную дорогу, для этого нужно выполним задания: отгадать загадку и выложить звуковую и слоговую схемы слова.

Это есть у каждой птицы,

Есть в подушках и в пальто.

Даже тополь жарким летом,

щедро дарит на его. (Пух)

Дети отгадывают, проходят за столы и выкладывают схемы слова пух. Логопед задает вопросы.

III. Заключительная часть.

8. Игра «Сложи картину».

Логопед :-А вот и замок злой Волшебницы. Для того, чтобы раз и навсегда прогнать ее нам нужно выполнить последнее задание. Нужно сложить разрезную картинку и составить по ней предложение. (по парам)

Логопед :-Молодцы ребята! Все справились с заданием! Вот и рассеялись чары злой Волшебницы, покинула навсегда она волшебную страну. Гномики-звуковички говорят вам большое спасибо за помощь. И дарят вам в подарок вот этот мультфильм.

9. Итог. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группеЛечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группе адачи: - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - развитие основной функций стоп: рессорной, толчковой, балансированной;.

НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической ООД по ФПЗ «Путешествие в волшебную страну звуков» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 24 октября 2019 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД