Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»

Ольга Орлова
Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»

Логоритмическое занятие для детей с ТНР (подготовительная группа)

подготовили: учитель-логопед высшей квалификационной категории

И. А. Крутова

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

О. В. Орлова

МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани

Тема:»Весёлые нотки»

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:1. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ „Нотки“» размещена в разделах

2. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.

3. Совершенствовать мелкую моторику.

4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

5. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

6. Развивать чувство ритма.

7. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.

8. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Презентация «Весёлые нотки» демонстрационные нотки на каждого ребёнка, нотный стан, сундучок, демонстрационный скрипичный ключ, костюм на взрослого (лисичка, музыкальный инструмент, карточки с изображением нот на нотном стане, маски :медведь, ёж, волк, заяц, лиса, белка, лось.

Ход логоритмики:

Слайд№ 1: картинка «Цветное пианино»

Дети входят в зал под песню группы Великаны «До-Ре-Ми», музыка А. Данилко, слова А Пряжникова, в руках ноты.

Делают круг на припев движения рук с нотками вперёд и вверх.

Логопед : Загадывает загадку про ноты:» Семь кружочков - малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют

Очень заняты работой

Это радостные?

Дети: Ноты

Логопед : Что такое ноты? Дети для чего нужны нам ноты. Назовите нотки по порядку.

Слайд№2- картинка – «Нотный стан»

1. Упражнение «Звуки музыки»

Логопед : Инструкция: Дети, у каждой нотки свой голос, давайте попробуем спеть каждую из нот.

ДО-воробышка гнездо

РЕ-деревья во дворе

МИ-котёнка покорми

ФА - в лесу кричит сова

СОЛЬ- играет детвора

ЛЯ- запела вся земля

СИ- поём мы для того, чтобы вновь вернуться к ДО

Слайд№3- картинка «Нотный стан с двигающими нотами»

2. Упражнение на дыхание и голос

Логопед : 1, 2, 3, 4, 5 будем нотки расставлять.

Инструкция: Подуем на нотку и каждая, как птичка полетит на свою линеечку.

Дети дуют, и каждый ребёнок расставляет ноты на нотный стан.

Слайд №4-жёлтые ладошки

3. Пальчиковая гимнастика» Нотная ладошка»

Логопед : Мы ребята приглашаем вас, отдохнуть в музыкально гостиной.

Инструкция: Давайте присядем на стулья и выполним пальчиковую гимнастику.

На ладошке своей - указательным пальцем правой руки чертим полоски на левой ладошке

Нотки все назову и про нотки свои я друзьям расскажу- сжимаем и разжимаем кулачки.

Нотка ДО - в воздухе кулачком под ладошкой показать

Нотка РЕ- под мизинцем

Нотка МИ - на мизинчике

Нотка ФА- между мизинчиком и безымянным

Нотка СОЛЬ - на безымянном

Нотка ЛЯ - между безымянным и средним пальцем

Нотка СИ- на среднем пальце

Знаю нотки теперь - хлопки по коленям и в ладоши.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ- пальчики здороваются друг, с другом начиная с большого.

Я отвечу- руки к себе

Ты, спроси- руки в стороны.

Логопед : В нашей музыкальной гостиной есть волшебный сундучок.

Ребята давайте посмотрим, что там лежит? Но как, же нам его открыть.

А поможет нам его открыть – загадка.

Инструкция: Послушайте ребятки, мою новую загадку.

Загадка: Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так:

Он велик и всемогущ

Это наш?

Дети: Скрипичный ключ

Слайд№5-картинка «Волшебный сундучок»

Логопед : С загадкой справились отлично, и сундучок открылся быстро.

Открываем сундучок - в нём лежит скрипка.

Слайд №5- картинка «Лисичка со скрипочкой»

4. Упражнениена координацию речи с движением

«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой,муз. Н. Филипенко

Инструкция: Ребята давайте с вами, выполним упражнение» Лисичка со скрипочкой»

Роль лисички выполняет музыкальный руководитель

1. Вот взяла лисичка скрипку – изображают игру на скрипке

Села с нотами по липку

Звонкий тоненький смычок

Заиграй-ка гопачок – 2 раза

2. Прибежали на лужайку – бегут на месте

Медвежата, белки, зайки – изображают «медведя, зайца»

Пляшут звери и поют – танцуют, выставляя ногу на пятку, руки в стороны

Звери весело живут

Слайд №7- картинка»Лесные звери с инструментами»

Лиса: Я лисичка не простая

Музыкальная такая

Играть на скрипочке люблю

И вас ребята научу

Лесную школу открываю

И вас в зверюшек превращаю.

Детям надеваем маски лесных зверей.

Слайд№8-картинка»Нотки»

5. Игра»Нотки по порядку»

Инструкция: Ребята давайте попросим лесных зверей найти нужные нотки и выстроить их по порядку.

Ты медведь сюда иди

Нотку ДО всем покажи

Серый волк сюда беги

Нотку РЕ скорей возьми

Ну, а ёжик весь колючий принеси МИ нотку лучше

Зайчик весь пушистый очень

К нотке ФА прийти захочет

Ну, а белка нотку СОЛЬ

Принесёт скорей с собой.

Ты лисичка торопись

С ноткой ЛЯ, ты подружись

Ну-ка лось сюда иди

Нотку СИ в рогах неси.

Вдруг все нотки разыгрались, по полянке разбежались. Ну-ка нотки соберись по порядку становись.

6. «Песенка про нотки»

Инструкция: Лесная музыкальная школа закрывается, песенка про нотки исполняется.

Музыка К. Певзнер Слова: О. В. Орловой

1. Нет для ноток разных стран

Всем они понятны

И для ноток нотный стан

Как ковёр нарядный

Мы расскажем, вам секрет

Лучше ноток в мире нет!

Припев: Есть нотка «до» такая

И нотка» ре» смешная

А нотка «фа» танцуя

Бежит за ноткой «ми»

Щебечет «соль», как птичка

А «ля» её сестричка

А нотка «си» уселась

Всех выше посмотри!

2. Вот и гамма вся как есть

Сосчитай-ка ноты

Словно радуга они

Ровно семь по счёту

Дружбой, с ними дорожим,

Познакомить вас спешим

3. Ах, как нотки хороши

Хороши все вместе

Полюби их от души

Нет без ноток песен

Марша нет и танца нет

Каждый нотками согрет

4. Будем с нотками дружить

Петь и веселиться

Нам без ноток не прожить

Как без крыльев птице

Вам признаемся, друзья!

Вместе мы одна семья!

Итог занятия : Оцениваем деятельность каждого ребёнка.

Прекрасно, когда звучит музыка, а музыку нам открывают ноты.

Будем с нотками дружить!

Слайд №9- картинка «Смайлик»

Прикреплённые файлы:

notki_tsa7a.pptx | 1353,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» ЧДОУ Детский сад 170 ОАО «РЖД» г. Белово Кемеровской области Воспитатель: Хуголь Татьяна Федоровна Конспект комплексного занятия для первой.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНРКонспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР .

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дом дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное направление. Цель:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД