Светлана Геннадиевна Крысанова
Конспект логоритмического занятия «В гостях у бабушки Маруси» для детей среднего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать воспитанию чувства доброты к животному миру. Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разную по характеру музыку;
- в игровой форме закрепить знания детей о домашних животных;
-средствами логоритмических игр развивать у детей чувства ритма и темпа, слухового внимания и памяти, координаций крупной и мелкой моторики, способствовать активизации пассивной и активной речи.
Методическое обеспечение:
- фонограммы песен;
- презентация «Домашние животные»;
- магнитная доска с методическим пособием «Грустно-весело»;
-домик, игрушка-собака;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гостях у бабушки Маруси“ для детей среднего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-деревянные ложки.
Дети под музыку входят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из деревни от бабушки Маруси. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать к бабушке Маруси? Тогда занимайте места в нашем паровозике, поехали!
(Дети под песню «Паровоз Букашка» двигаются топающем шагом за воспитателем).
Воспитатель:
Вот мы и приехали в деревню. Теперь до бабушкиного дома нужно пройти по дорожке, пусть шагают наши ножки!
Упражнение «Весёлые ножки» муз. и сл. М. Ю. Картушина.
Воспитатель: Вот и домик у ворот,
Бабушка Маруся
Ребятишек ждёт.
Бабушка (логопед) : Здравствуйте, дорогие внучата. Как я рада вас видеть!
Я очень скучала и ждала вас.
Воспитатель: Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, какие животные живут
на твоём дворе?
Бабушка : Я не только расскажу,
Всех животных покажу.
(Презентация «Домашние животные» - дети рассматривают животных,
слушают их голоса, произносят звукоподражения).
Бабушка : А теперь не отставайте,
И за мною повторяйте.
Муз. игра «Кто у живёт у бабушки Маруси» сл. О. И. Арсеневская.
Кисонька- мурысонька
В уголочке спит.
Кисонька-мурысонька
Мышек сторожит.
Мяу! Мяу! Мяу!
Рыжая корова
У бабушки живёт.
Рыжая корова
Молочко даёт.
Му! Му! Му!
Петушок весёлый
Высоко сидит.
Петушок весёлый
На ребят глядит.
Ку-ка-ре-ку!
Жёлтые цыплята
По двору бегут.
Жёлтые цыплята
Зёрнышки клюют.
Клю, клю, клю, клю, клю!
Воспитатель: Тут собака прибежала и ребяток напугала!
(Воспитатель берёт в руки игрушку собачку, громко «лает» и догоняет детей.
Дети убегают на стульчики).
Бабушка : Ребятки, а вы пирожки любите? А прянички? Сейчас я вас научу их печь.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем».
Быстро тесто мы замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье.
Муз. руководитель: Бабушка Маруся, а мы знаем песенку про пирожки и сейчас
её споём.
Исполняется песня «Пирожки» А. Филиппенко, Н. Кукловской.
Бабушка : Ой, какие горячие пирожки!
Пирожки остудим -
Мы на них подуем.
Дыхательное упражнение «Горячие булочки».
Воспитатель: После сладких булочек
Мы пойдём по улочке.
Ложки в руки мы возьмём,
Весело играть начнём!
Дети простукивают ритм р. н. мел. «Ах ты, берёза» на деревянных ложках.
Бабушка :(обращает внимание детей на магнитную доску, на которой
изображено «грустное» солнышко без лучиков)
Посмотрите, дети, какое странное солнышко. Какое у него
настроение? Солнышко грустит. Покажите, как?
(Звучит «Грустная песенка»).
Мимическое упражнение «Грустно-весело».
Бабушка : Дети, а что же случилось с солнышком? Почему оно грустит?
(Ответы детей).
Лучики у солнышка все потерялись,
Все по лесам, по полям разбежались.
Дети, солнышку помогите -
Лучики его найдите.
(Дети прикрепляют лучики, воспитатель переворачивает солнышко, оно — улыбается).
Бабушка : Вот и улыбнулось солнышко. Покажите, как?
(Звучит весёлая русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети улыбаются, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Солнышко лучистое светит нам опять.
Выходите, дети, с солнышком плясать.
Парная пляска «Дружим мы с тобою».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровозик уже
ждёт нас.
Бабушка : До свидания, внучата!
Буду ждать вас в гости снова,
Будьте вы всегда здоровы.
(Дети за воспитателем «паровозиком», под песню «Паровоз-Букашка», выходят из зала).