МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Мария Игнатович
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

структурное подразделение «Детский сад «Белочка»

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

по экспериментированию с водой

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Тема: «Маленькие фокусники»

Разработала: воспитатель

Игнатович Мария Геннадьевна

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

1) воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование;

2) формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность);

3) развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями;

4) активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложки.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление героя из мультика Капитошки, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход образовательной деятельности

1 часть – организационная

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то спешит в гости!

Звучит отрывок из мультфильма «Капитошка», воспитатель достаёт Капитошку.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Капитошка.

Капитошка:

Здравствуйте ребята!

Я, весёлый Капитошка,

Поиграть хочу немножко.

К вам пришёл издалека,

Теперь вы все мои друзья!

Звучит музыка «Волшебное превращение», воспитатель надевает каждому ребенку значок «капельку».

Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?

Капитошка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.

Её пьют,

Её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и покупаться. (Вода)

Ответы детей

Капитошка: Правильно, это вода. Я приготовил для вас фокусы с водой. Хотите их посмотреть и научиться им?

Ответы детей

2 часть – опытно-экспериментальная

Капитошка: Тогда пойдемте сядем на стульчики около стола, где я буду показывать фокусы с водой, а вы мне помогать. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Ответы детей

Капитошка: А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Ответы детей

Капитошка: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Ответы детей

Капитошка: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Ответы детей

Капитошка: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Ответы детей

Капитошка: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Ответы детей

Капитошка: Правильно, не видно значит, вода стала непрозрачная.

Капитошка: Ребята, я вам сейчас покажу фокус.

Фокус «Разноцветная вода» (для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса : внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Капитошка: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва, (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Капитошка: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, что это такое? Как интересно…Что же это?

Ответы детей

Капитошка: Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Ответы детей

Капитошка: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Ответы детей

Капитошка: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Ответы детей

Капитошка: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Ответы детей

3 часть – рефлексия

Капитошка: Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. А какая бывает вода?

Ответы детей (прозрачная, без запаха)

Капитошка: Вам понравились фокусы с водой? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Капитошка: Я очень старался, чтобы вам было интересно.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо.

Ответы детей

Капитошка: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бутылочки с прозрачной водой. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода.

Капитошка: Капельки вот и пришло время возвращаться к ребятам в группу.

Дружно капельки собрались

Превратились в ручеёк,

Потекли и зажурчали,

Ты догонишь нас едва ли.

Звучит музыка «Волшебное превращение», воспитатель убирает Капитошку, снимает с каждого ребенка значок «капельку».

Воспитатель: Ну что, ребята понравились вам фокусы с Капитошкой будем еще его ждать в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Будем ждать, хорошо.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 06:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД