МААМ-картинки

Конспект мастер-класса на тему «Дымковская барышня» для семинара-практикума «Методика обучения декоративному рисованию»

Любовь Жижкина
Конспект мастер-класса на тему «Дымковская барышня» для семинара-практикума «Методика обучения декоративному рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковская барышня для семинара-практикума Методика обучения декоративному рисованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мозаика» с. Кокино

Конспект мастер-классаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мозаика» с. Кокино

Конспект мастер-класса

на тему «Дымковская барышня»

для участников районного семинара – практикума

Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Дымковская барышня“ для семинара-практикума „Методика обучения декоративному рисованию“» размещена в разделах

«Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей категории Л. Г. Жижкина

младшая группа «Белочка»

с. Кокино

2021 г.

Тема «Дымковская барышня»

Цель: систематизировать и расширить профессиональные компетенции педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с изделиями и элементами дымковской росписи.

Задачи: продолжать совершенствовать знания педагогов о дымковской игрушки ; упражнять в рисовании элементов и создании узоров на фигурах барышни из солёного теста; формировать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, уважение к труду мастеров.

Оборудование: кисти № 3, №2,1 гуашь, стаканчики, салфетки, образцы элементов росписи, образцы расписанных силуэтов дымковских барышень, объёмная фигура барышни, ватные палочки, образцы объёмных фигур дымковских игрушек.

Ход МАСТЕР - КЛАССА :

1. Вступление.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Посмотрите, как я хороша.

Я девица - краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

Песню тихую пою.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

- Как называется эта игрушка? (дымковская).

Сегодня мы поговорим о дымковской игрушки и вспомним с вами элементы росписи Рассмотрим нашу небольшую мини-выставку дымковских игрушек сделанные руками детей и воспитателя.

От занятия к занятию и в самостоятельной деятельности мы с детьми знакомились и раскрашивали фигуры из бумаги. Но, хотелось чего- то большего и я познакомилась с методикой лепки из солёного теста. Вот уже на протяжении многих лет мы с детьми лепим фигуры дымковских игрушек (и не только дымковских, а затем их расписываем. Хочется сказать, что не сразу всё получалось. Но, когда воспитатель увлечён, у детей появляется желание, они стараются и виден результат.

А сейчас, я предлагаю подойти к нашему столу мастеров, выбрать барышню и присесть за столы.

2. Основная теоретическая часть.

-Работу по обучению детей рисованию дымковским узорам, а в дальнейшем и лепке дымковских игрушек, необходимо проводить в следующей последовательности:

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

В средней группе включаем два-три новых элемента: расписываем фартук, используя полоску с точками, в салфетке добавляем к этому изображению мазки, а юбку оформляем кружками с различными дополнениями: полосками, мазками, точками. Добиваемся от детей умения правильно пользоваться кистью и двумя-тремя красками, составлять простейшие композиции.

При переходе к следующему этапу работы задача усложняется. Здесь уже ребята учатся составлять узоры из знакомых элементов, украшать орнаментом рисунки, силуэты игрушек, т. е. составлять композицию; подбирать нужный цвет, работать с несколькими кистями для выполнения различных элементов; давать оценку сделанному своими руками, подмечать красоту, оригинальность изделия. Работа в старшей группе предусматривает: знакомство с дымковским промыслом, роспись силуэтов игрушек с помощью таблиц и самостоятельно, подготовка к лепке и начало освоения простых лепных форм.

Дети самостоятельно составляют узоры из отдельных элементов к концу старшей группы.

В подготовительной группе дети глубже знакомятся с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий, учатся различным специфическим приемам лепки дымковских игрушек, изображают скульптурные группы, используют в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивают творческую фантазию. Дети неплохо справляются с лепкой, передают характерные особенности народной игрушки, активно участвуют в анализе работ.

- А теперь представьте себя в роли дымковских мастеров.

Роспись игрушки начинают после обжига и забеливания (можно воспользоваться водоэмульсионной краской с ПВА) с самой светлой краски, затем более темным цветом. При этом важно знать значение цвета.

Все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный. Есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвост, грива у лошадки, а у птички для прорисовки глазок и сеточки на крыльях.

3. Практическая часть.

Но перед тем как, приступить к работе, давайте вспомним правила работы с гуашью, с кисточками, тычком (для каждой краски свой тычок). (Ответы)

Под руководством педагога приступают к росписи игрушки.

Прежде чем расписывать игрушку, поупражняйтесь на листе бумаги.

Начинают роспись игрушки с крупных цветовых пятен. Тонкие и темные точки наносят в последнюю очередь. Если темные и светлые цвета расположены рядом, то начинайте со светлого.

- Фигурки животных начинают расписывать с опорных деталей - копыта, лапы.

- Кистью работайте свободно, наклоняя игрушку и держа ее за верхнюю часть.

- Не забывайте оставлять белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность.

- Не поднимайте игрушку без надобности над столом или подставкой.

Напоминаю, что основной композиционный прием - ритмичное повторение и чередование элементов.

- Не беда, если круги и полосы получаются неровные.

Физкультминутка.

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши.

(Выполняют движение «Ковырялочка».)

Продолжение самостоятельной практической части.

5. Итог занятия.

Выставка и анализ работ.

- Расскажите о своих работах. Почему вы выбрали именно такой узор?

- Какую игрушку вы расписывали? (дымковскую)

- Чем отличается дымка от других росписей?

- Что нового, интересного вы узнали о народных промыслах?

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали? (удолетворение, радость, гордость за народных мастеров, свою страну)

- Какие трудности испытывали?

- Что вам понравилось на нашем мастер-классе?

Работы вам на память.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Сохранение традиций зависит от нас, чтобы народные промыслы не умирали, предлагаю вам внести в свои программы дополнение, блоки о народных промыслах - изучение песен, танцев с детьми, шитье костюмов или использование некоторых элементов в своих работах. Таким образом вы будите расширять знания детей, продолжать воспитывать интерес к народным промыслам нашей страны.

Эти вещи, словно диво,

Нынче в гости к нам пришли,

Чоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо- люди, мастера!

Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка»Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса на тему «Дымковская барышня» для семинара-практикума «Методика обучения декоративному рисованию»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса на тему «Дымковская барышня» для семинара-практикума «Методика обучения декоративному рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жижкина (УИ 387592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД