МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Елена Дмитриева
Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Формировать умения детей точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

- создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации;

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Публикация «Конспект мастер-класса „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах

- создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой;

- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через актерское мастерство.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, макет цветущего дерева с прикрепленными на них записками-заданиями.

Ход мастер-класса :

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с тем, что в России 2019 год признан Годом театра, я решила вам показать мастер-класс по актёрскому мастерству.

- Приглашаю 4 человек для участия.

1. Организационный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, скажите вы любите сказки? (Ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Кто был в театре? Вам понравилось в театре? (Ответы детей)

- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь

сказки? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые играют в театральных

постановках? (Ответы детей)

- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

- Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова с закрытыми глазами:

«Топни, хлопни, вокруг себя обернись

В волшебной стране окажись

Звучит волшебная музыка (Открывают глаза - появляется чудо- дерево)

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите перед нами дерево. (Показываю макет цветущего дерева)

- Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут чудесные цветы. А на верхушке дерева - самый красивый цветок с сюрпризом. Только добраться до него не просто. Надо сначала сорвать все цветы, которые растут внизу. Все цветы с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

- Срываем первый цветок.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

- Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

- И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

(Ответы детей)

- А теперь покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Значит мы можем сорвать следующий цветок.

Задание: «Произнеси скороговорку»

- Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

- Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит».

- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

- А теперь произнесё м скороговорку с разной силой голоса: медленно и быстро.

- Молодцы, все постарались! Трудно было выполнять задание, но мы справились.

- Предлагаю сорвать третий цветок.

Задание: «Волшебные превращения»

- Вы будете изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (Ответы детей).

- Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца)

- Вы все правильно изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

- Срываем последний самый красивый цветок с нашего дерева.

- Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

- Ребята, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Топать, хлопать, стучать)

- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».

- Но сначала мы разделимся на группы: вы будете хлопать в ладоши, вы будете хлопать по коленкам, вы будете топать ногами.

- Давайте попробуем без музыки. Замечательно!

- Приготовились, как только зазвучит музыка, мы начинаем выполнять движения «Живой оркестр».

Звучит аудиозапись русской народной песни «Весну звали»

- Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

- Со всеми заданиями справились, значит вы настоящие актёры.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

«Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!»

- Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, сложно вам было быть артистами?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 08:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД